Родители не знают об этих 5 вещах, которые происходят с ребёнком в школе. Не подозревают даже. Родители точно знают только одно - ребёнок пошёл в школу, его там должны научить всему, чему меня научили.
1. Его не замечают
По статистике учитель с каждым из учеников общается не более 3 минут в день, все остальное время ребенка словно не существует. Точнее он просто маленький пазл в общей картине класса. Статистика врет. На самом деле, учитель общается с вашим ребёнком около минуты в день в общей сложности, но обращаться может к нему до нескольких раз на дню. А что делать!? Вы только представьте 25 (в лучшем случае) учеников, допустим у учителя начальных классов 4 урока, это 180 минут. Из них до половины урока может занимать проверка домашнего задания, объяснение новой темы под запись, 10 закрепление, 5 минут повторение, 5 минут физкультминутка, 3 минуты запись домашнего задания, 2 минуты рефлексич. Итого 180 минут)) самое продуктивно общение происходит на этапе проверки домашнего задания и закрепления новой темы. Это около 60 минут в день. Вот и получается по 2.5 минуты на ученика, но это в теории, а на практике получается ещё меньше.
2. Дети ходят в школу не за знаниями.
Вы ошибаетесь, если думаете, что ребёнок лет в школу за определёнными знаниями. У тысячи детей спросили, зачем они ходят в школу. 900 ответили - общаться. В остальных вариантах были замечены хвастоство, повышение самооценки, радость от хорошей оценки, так надо. Но суть в одном: школа для ребёнка это прежде всего общение. И не надо сейчас говорить про индивидуальный подход.
3. Ваш ребёнок может быть монстром
Если дома ваше чадо послушное и тихое, придавленное грузом нотаций и назидательных бесед, то в школе, скорее всего, из тихони он не превратится в лидера и горлопана, но в 100 случаях из 101 он проявит конформность. А ситуации не всегда бывают красивыми. Например, класс решил прогулять урок, затравить одноклассника, подложить учителю кнопки на стул. Молчание в данном случае есть не что иное как соучастие. Правда винить ребёнка за это не стоит. Лидеры детского коллектива часто следуют максиме: кто не с нами, тот против нас, так что ваш ребёнок просто выбирает для себя более спокойный комфортный путь. Ну а если ребёнка дома подавляют как личность, и он вовсе не типичный меланхоличный флегматик, то в школе его эго раскроется в полной мере и во всей красе. Если бы вам показали съёмки скрытой камерой на уроках и на перемене, вас постигло бы разочарование, ибо все родители свято верят в то, что их детеныш при всех своих недостатках самый лучший. Но школы для этого и существуют, чтобы приструнивать и направлять разрушительную детскую энергию в нужное русло. Главное, чтобы родители слишком свободным воспитанием не испортили педагогическую концепцию.
4. У ребёнка может быть талант
Думаете, читаете своего ребёнка как открытую книгу? Не стройте иллюзий. Школа это особый мир, где создаются условия для совершенно разных проявлений личности. И не всегда ребёнок расскажет вам о своих успехах. В первую очередь потому, что он ещё не способен к обобщениями и не понял, что у него есть особенные способности. А потом учитель тоже не всегда это разглядит, а просто похвалит, и ребёнок просто примет эту похвалу, да и только. А ещё бывает так, что талантом этим гордиться трудно, потому что это, к примеру, фарисейство или устрашение сверстников. По разному бывает. Это жизнь, и дети не всегда такие ангелочки, как на семейных фотографиях. Чтобы не прозевать пик развития этих способностей чаще общайтесь с ребёнком и с его учителями. У последних можно почерпнуть много неожиданной информации.
5. Дети всегда голодные и много едят
Родители никогда не жалеют для ребёнка еды. Завтрак должен быть и полезным и питательным, уверены все мамы на свете. Только вот они забывают о коварной роли сахара в обменных процессах организма. И если ребёнок на завтрак съел, например, йогурт из баночки, хлопья или шарики, то не продолжительное время спустя он снова захочет есть. А так как он будет в школе, то ноги приведут его в буфет где вместо свекольного салатика он выберет пирожок или, что ещё вероятнее, шоколадный батончик, в котором минимальное количество какао и максимальное все того же сахара. И значит, процесс повышения сахара в крови запустится снова, и значит через час снова появится чувство голода. Так что ребятни с карманными деньгами в столовой всегда много. Кому нужно больше научного объяснения, яндекс вам в помощь. Но если в двух словах, то в усвоении сахара три участника: глюкоза, гормон инсулин и грелин. Попадая в кровь глюкоза в виде медленных углеводов даёт сигнал к плавной выработке инсулина, сахар довольно долго остаётся в крови и поэтому сохраняется чувство сытости. А если углеводы быстрые, то есть сладости, то инсулин выбрасывается в кровь то большими, то малыми дозами, и начинает расти грелин - гормон, отвечающий за чувство голода. Вот и получается, что ребёнок на самом деле не голоден, но есть хочет. Такое оно коварно мнимое голодание.
Конечно, дома дети никогда не расскажут родителям, что слопали столько сладкого, ведь так они лишат себя вкусняшек во второй половине дня. Так что переводите ребятенка на геркулес, сухофрукты, орехи или злаковые батончики.
Вот об этих вещах, как мне кажется, многие родители не знают, но теперь ситуация может измениться. Используйте эти знания правильно, не стоит козырять ими без лишней нужды. Пусть это пойдёт на пользу вашим отношениям с детьми.
Статья подготовлена в том числе на основе личных наблюдений автора. Мнение высказываю, но не навязываю.