Мои детские книги в киевское издательство взяли, но когда я предлагал в издательства книги прикладной тематики мне отказывали, ссылаясь на то, что они не будут пользоваться достаточным спросом. Но я-то знал, что при хорошем продюсировании мои произведения продавались бы хорошо. Убедить издателей мне так и не удалось. Но прогресс не стоит на месте, появилась такая издательская технология как "печать по требованию". То есть оказалось возможным не печать в типографии весь тираж книги, а с помощью новых технологий можно отпечатать книгу даже в единственном экземпляре, при этом цена ее не слишком будет отличаться от тех цен, по которым книжки продаются в магазине. Человек идет на сайт выбирает книгу и специально для него книга печатается и высылается почтой.
Я связался с пионером в этом области американским издательством Лулу и за пару лет издал там пяток книжек. Издание книжки страничек так в сто, обходится около двух сотен гривен. Верстаю я книжки прямо в Ворде, обложку придумываю сам. За две сотни гривен мне присылают по почте несколько экземпляров книжек, присвоив им ISBN (международный классификатор для книги). К тому же выставляют книжку в крупнейшем интернет-магазине планеты Amazon.com.
Я доволен. В след за мной потянулись со своими рукописями и мои знакомые писатели и коллеги журналисты. Тем, кто потолковее, я разъяснил, как печатать книги на Лулу, и они их печатают там сами. Тем, кто не захотел заморачиваться с англоязычным сайтом - выставляю их книги для продажи я на своем аккаунте с обещанием делиться прибылью. Дело потихонечку движется. Для многих людей, которые многие годы держали свои рукописи в столах, я действительно стал продюсером.
Но оказалось, что кроме книг для меня открылось и совершенно неожиданное поле продюсерской деятельности. Начиналось все так. Этой зимой попал я в музкомедию на новый мюзикл "Гагарин". Представление мне понравилось недаром в Санкт-Петербурге, где первоначально был поставлен "Гагарин", на него был полный аншлаг.
В Одессе тоже зал был полон, в оформлении спектакля явно был использован современный стиль - стимпанк, который мне импонирует, зрители долго аплодировали и все же какая-то щемящая нотка после просмотра спектакля осталось. Тихонько поскрипывал снег под ногами, было спокойно и печально. Я спросил у своей спутницы:
-Хороший спектакль, но чего-то не хватает.
- А мне понравилось.
- Мне тоже понравилось, но хотелось бы чего-то нашего, одесского.
-Одесситы видимо пока только пишут свое.
Мне вспомнилась та книжная полка, набитая до отказа стихами одесских поэтов и стало обидно. Каждый год в Одессе издается несколько десятков поэтических книг. Издается в основном за свой счет, изредка за счет спонсоров. Колоссальный труд проделывается практически впустую - мало кто читает эти книжечки. А уж чтобы продать какую-то из них так и речи нет. Все в основном раздается родным и знакомым. И в газете стихи стали печать гораздо реже, чем раньше. А ведь в прошлом самые великие произведения писались именно в стихах. За примерами далеко ходить не надо возьмем Шекспира и Лопе Де Вегу, Лермонтова и Пушкина.
-От чего же сейчас поэзия у нас не в чести? - спросил я спутницу.
Вопрос был, конечно, риторический, но она ответила.
-Время видать такое. А ты чего бы хотел?
Темнело, звезды появились из-за туч. Я глянул в небо. Действительно, а чего бы я хотел? И тут меня осенило:
-Я бы хотел чтобы у нас была написана рок-опера, такая как "Иисус Христос - суперзвезда", только на одесском материала. Спутница засмеялась над пафосом моих слов. Но фраза была сказана, и колесики закрутились. Через неделю зашел ко мне товарищ.
-Ты слышал, что в театре Перуцкого нужны пьесы?
-Нет.
-Пошли, зайдем туда. Мы пошли - на первом этаже - салон мод, залом на втором этаже - небольшой театр с зрительным.
Мы остались на спектакль.
- Манекены, - прошептал мне товарищ во время представления.
-Что, что? - переспросил я.
- "Манекены", так будет называться наш спектакль.
"Манекены", так "Манекены". Дальше обсудили подробности, и через пару недель пьеса была написана. Мы очень волновались, отдавая пьесу Александру Владимировичу Перуцкому.
-За неделю прочтете? - с надеждой спросил я.
-Да что тянуть. Дайте ручку, - сказал Перуцкий и углубился в чтение. Мы пили чай и внимательно наблюдали за ним. Каждые несколько страниц он делал какие-то пометки в пьесе. - Наверное, отмечает те места, где надо что-то исправить, - прошептал мне товарищ на ухо. Я согласно кивнул. Через час Александр Владимирович протянул нам пьесу.
-Вам подходит? - спросил я.
- Я там все написал.
Мы открыли пьесу и начали смотреть. На второй странице была надпись "Песня", эта же надпись стояла и на других страницах пьесы.
- Александр Владимирович, мы вас не поняли.
- А что здесь понимать - это должен быть музыкальный спектакль… Песни, нужны оригинальные песни для спектакля. Сможете?
-Конечно, сможем, - бодро сказал я, хотя о том, как и кем пишутся пьесы для спектаклей имел весьма смутное представление.
Сложнее всего мне казалось, будет найти композитора. Но как ни странно с этой задачей мы справились достаточно быстро. Музыку согласился писать молодой, но талантливый композитор Александр Песчанский.
На счет стихов я не сомневался - стихов будет море. Достаточно будет пойти в любую литературную студию, думал я, и поговорить с поэтами. Нужно всего-то чтобы авторы позволили использовать их стихи для песен из опубликованных ими ранее сборников. А это откроет широкий путь к славе одесским стихам.
Но, оказалось, что все не так просто. Большинство поэтов мне отказали.
- Использовать мои стихи в мюзикле? Это же бред, - сказала мне одна поэтесса.
-Я в групповушках, не участвую, - очень обидно отшил меня другой поэт.
-Потом, потом, мне сейчас некогда, - проворковала юная повелительница Пегаса.
Полный провал. Я брел в театр на встречу с композитором в ужасном настроении. Мы договорились, что я принесу стихи, а предложить мне ему было нечего. В театре ко мне подошел высокий седовласый мужчина.
-Вы говорили, что вам нужны стихи для песен?
-Да.
-Возьмите, может быть подойдет, - он протянул мне тетрадный листок. Я взял и пошел к композитору.
-Тексты принесли?
-Да, но пока только один.
-Давайте, - сказал композитор и начал читать. Я хмуро стоял в сторонке.
-А что мне нравится, - сказал композитор, подошел к пианино и попробовал наиграть мелодию.
Я прислушался - действительно получалось неплохо. Но кто же автор. Я так и не спросил, как его зовут, а на листке не было ни имени, ни телефона. Я бросился искать седого мужчину передавшего мне стихи. Тот уже уходил - я задержал его у входа.
-Извините, как вас зовут? - спросил я.
-Владос Грачев.
"Странное имя, Владос", - подумал я тогда. Я тогда не знал, что познакомился с отцом знаменитого певца Витаса.
Вторую песню для мюзикла написали на слова Инны Ищук. Оказалось что она не только известная детская поэтесса, а более восьмидесяти книжек выпущенных в России, это не пустяк, но еще и песни пишет. А дальше пошло, поехало.
Начали подходить люди с просьбой написать оригинальные песни для выступления на различных конкурсах, для корпоративных вечеринок, благотворительных балов и так далее.
Так началось мое музыкальное продюсерство. Теперь я знаю, что музыку к песне композитор может написать за неделю-две и обойдется это по минимуму в сто долларов. Написана будет так называемая минусовка т.е. музыка без слов. Автору стихов тоже придется заплатить. Скорее всего, это будет долларов пятьдесят.
После этого песню уже можно исполнять, к примеру, на хит-параде в том же театре Перуцкого. Денег исполнителю это не даст, но возможность попробовать себя на зрителях тоже кое-что стоит. Потом можно сделать и студийную запись пьесы. Час записи на студии не слишком дорог и стоит 100-150 гривен. Песню можно записать за час, два. Но последующая работа звукооператора с песней стоит уже пятьдесят долларов. Полученную таким образом запись студийного качества можно предложить для исполнения на радио.
Что удивительно, так то, что я сам написал несколько стихов для песен. Всю свою жизнь писал только прозу, а тут что-то потянуло на лирику. То ли весна повлияла, то ли захотелось и свой талант продать. Думаю, что новая для меня деятельность таит в себе еще множество сюрпризов. Не бойтесь что-то менять в своей жизни. Не бойтесь браться за незнакомое дело, сколько был лет вам не было, и результаты вас поразят…
Если хотите почитать другие истории, смотрите мои книги.