Найти тему
Екатерина Карпова

7 причин перевести ребёнка в другую школу

Оглавление

Плохая учёба не всегда связана с интеллектуальный развитием ребёнка. Успеваемость и успешность школьников зависит от многих факторов - социальных, психологических, биологических и физиологических и т. д.

Но основных внешних причин перевода ребёнка в иное образовательное учреждение всего три - педагоги, дети, администрация.

Педагоги

Итак, здесь 4 причины

1. Ребёнок мешает педагогу вести урок своим поведением

Здесь речь не только о гиперактивном ученике, который несчастный не знает куда ему деть свою гиперактивность, и ведь никто не подскажет.

Если ребенку исключительно повезло родиться математически одарённым или активным холеричным лидером, это может не понравиться учителю, которому для спокойствия нужен послушный болванчик средней успеваемости. Учитель в данном случае собирательный образ усталого человека, не стремящегося к профессиональному росту и не способному быстро переучиваться и подстраиваться под изменяющуюся реальность. При этом он собирается ещё лет двести проработать в школе, потому что программа его предмета в рамках одного УМК это единственное, что он знает в этом мире. А ещё ему не чужды тщеславие, он падок на лесть, и научился мастерски манипулировать детьми и в некоторых случаях даже родителями. Поэтому когда в классе появляется белая ворона, у такого учителя срабатывает тревожная кнопка. Ага, сейчас назревает нарушение спокойствия, привычного хода вещей. Самое противное в этой ситуации то, что уникальность ребёнка предстаёт в интерпретации педагога некой извращенной патологией, отклонением от нормы, и дети, разумеется, начинают сторониться своего одноклассника. А учителю того и надо. Чем быстрее назреет конфликт с классом, тем больше шансов на то, что в стаде станет одной паршивой овцой меньше.

2. Ребёнок не понимает, что говорит учитель

У вас было такое: общаетесь с человеком, он вам что-то рассказывал, доказывал, объяснял, а после разговора вы и вспомнить не можете толком ничего. Если да, то вы общались с человеком, который энергетически вам не подходит. Во взрослой жизни мы избегаем таких людей на интуитивном уровне. Но у ребёнка в школе нет возможности не ходить на урок именно к этому учителю. Выбора у него нет, но после такого урока он ничего не помнит, словно через ватную стену слушал. Какими бы педагогическими техниками педагог не располагал, достучаться до ученика с другим энергетические уровнем ему будет крайне сложно. К тому же многие педагоги довольно скептически относятся к понятию энергетический уровень.

3. Педагоги не компетентны

Сегодня есть в школе замечательные педагоги, которые любят детей и свой предмет, которым нравится совершенствовать технологии преподавания, которым свойственно признавать свои ошибки и учиться на них. Есть такие рабочие лошадки, которые всю жизнь проработали в школе, видели все и всякое, и в целом делают свою работу хорошо. Но есть и такие, которые уже ничего не хотят, потому что слишком стары душой, или слишком молоды и неопытны и ещё к тому же плохо учились в ВУЗе. Это называется отсутствие ключевых профессиональных компетентнций. Если учитель по истории не может донести до учеников мысль, что религий много, и выбор конфессии дело личное, и усердно проповедует баптизм, то дело плохо. Если учитель математики задаёт тонну домашнего задания, не учитывая другие предметы и элементарно возрастные особенности детей. Если учитель физкультуры видит только нормативы и в упор не замечает телосложение пухлого подростка, то дело плохо. Ещё хуже, если все эти педагоги работают в одной школе.

С одним учителем ещё можно договориться, но если такова педагогическая концепция школы сиречь администрации, то шансов на спокойное комфортное обучение мало.

4. Личная неприязнь.

Это случается довольно редко, но все же бывает. Некоторые родители дружны с педагогом ребёнка, а некоторые в состоянии вечной войны. Если это так, то с большой долей вероятность рано или поздно нелюбовь учителя к вам перейдёт на вашего отпрыска. Ну и что, что он ребёнок, и ничего плохого лично учителю не сделал. Всё мы люди, и такой перенос эмоций с предков на потомков отлично вписывается в человеческую картину межличностных отношений. И ничего с этим, кроме перехода в другую школу, не сделаешь.

Дети. Ещё 2 причины

1. Одноклассники представляют собой однозначно плохую компанию для ребёнка

Рассмотрим типичную ситуацию. Это может случиться, если вы из городской гимназии перевели ребёнка в сельскую СОШ в связи, например, с переездом. И там к вашему удивлению нет ни одного достойного собеседника для вашего чада, и теперь ему не с кем обсудить сложность воспроизведения Лунной сонаты Бетховена или особенности произношения английских слов американцами из штата Калифорния. Зато, новые одноклассники с удовольствием расскажут о 10 проверенных способах скрыть запах табачного дыма и почему на втором свидании можно уже не предохраняться.

2. Дети начали травлю

Коллектив сложное образование, в котором есть свои законы и правила. Детский коллектив нечто непредсказуемое без умного руководителя. Умных руководителей катастрофически не хватает, а дети жестоки и злы. Это правда. У них ещё не сформировались морально-нравственные ценности, поэтому в своих действиях они часто руководствуются сиюминутными прихотями или максимой "начал, иди до конца". Закончить безобидную шутку вовремя не получилось, и ситуация невинного подтрунивания переросла в жестокую травлю. Никто потом не вспомнит, кто начал первый, и вообще из-за чего все это, поэтому и решить проблему быстро не получится. Либо жертва самоустранится, то есть уйдёт в другую школу, либо перерастет, так как дети быстро все забывают и переключаются на новые объекты. Но для последнего варианта нужно время, терпение и огромный запас спокойствия.

3.Администрация. Последняя причина

К администрации школы относят завучей и директора. Они самые сильные звенья школьной цепи. Нередко именно от их действий зависит, останутся дети в школе или покинут ее. Как правило, они хотят избавиться от двоечников и прогульщиков, а также от асоциальных элементов, но иногда они демонстрируют определённый тип поведения, вследствие которого вполне себе умному ребёнку приходится искать новое образовательное пристанище. Как правило, этот тип поведения характеризуется бездействием, вялой реакцией на любые стимулы. Они могут соглашаться с родителями, одобрять их действия, что-то обещать, но на самом деле они сделают все, чтобы дело не сдвинулось с мёртвой точки. До последнего они будут защищать стиль поведения педагога, хотя сами могут и не добрять его, и, возможно, учителю крепко достанется за такие финты, но вы об этом не узнаете, потому что сор из избы не принято выносить, а школа это дом, это семья. Вот и получается, что как поведёт себя администрация это едва ли не самая главная причина, по которой дети покидают школы, но начинается проблема на уровне педагогов или детей.

Запомните, школа это система. Никто из управленцев не захочет создавать прецедент, в результате которого ученик окажется прав. Это естественная защитная реакция школьного организма. Как только дашь слабину, мамочки начнут атаковать педагогов по малейшей ерунде. Справедливости ради, надо отметить, что многие родители действительно напрасно возводят в степень серьёзность проблемы, попросту раздувая из мухи слона.

В общем, если вы решили повести войну против школы, приготовьтесь к долгой, нужной и упорной борьбе. Задайте себе вопрос, так ли это нужно вам, вашему ребёнку? Может есть смысл потратить то время, которое уйдёт на бессмысленное сражение с системой, потратить на воспитание и обучение своего чада? 

Е. Карпова