Найти тему
Акварель с Кирой Салимовой

Как перейти от мастер-классов к самостоятельной работе

Оглавление

Получила интересное письмо от своей взрослой студентки с дистанционного акварельного курса

Привожу с небольшими сокращениями:

"Кира, у меня такой вопрос к вам. Я повторяю за вами, когда рисую, очень здорово всё получается, т.к. вы чудесно подбираете знания! Просто волшебно! Процесс меня очень радует, похоже нравится всем, кто смотрит на результат, но меня мучают сомнения. Я ведь не могу нарисовать ничего без вас. Смогу ли я когда-то это сделать? Смогу ли поехать, например, на пленэр, попробовать нарисовать цветочек? Ведь я много чего не умею: как разместить предмет на листе, как подобрать цвета (иногда их больше, чем следует брать), где кончается натурализм и начинается взгляд художника, который передает с рисунком настроение, где-то упрощает форму, чем-то пренебрегает, что-то добавляет?

У меня пока больше вопросов, чем ответов. 

Может просто у вас пока другая цель, я, видимо, сильно тороплюсь, но переживание во мне очень живёт! Пока чувствую себя младенцем, следующим за родителем, неспособным на собственные шаги."

В чём суть проблемы

С появлением интереса к краткосрочным курсам рисования перед преподавателями возникли новые учебные задачи. Начинать ваше обучение с классических упражнений на проведение прямых линий и деления их на равные части нельзя. Вы быстро устанете и потеряете интерес к занятиям. Вторая крайность – давать каждый урок готовую картинку и "рецепт" красочной смеси, не объясняя больше ничего: ни принципов композиции, ни построения, ни цветоведения. И хотя такой вид мастер-классов сейчас довольно популярен, польза от него небольшая.

Средний путь есть. Каждый преподаватель видит его по-своему и составляет программу, включая в объяснения по конкретной картинке свои упражнения по рисунку и цвету. В идеале знания рисунка включают в себя рисование куба, шара и цилиндра, чтобы вы могли уметь распределить светотень на любой поверхности. Цветоведение рассказывает о том, как получить приглушённые оттенки спектральных (чистых) цветов и как освещение влияет на цвет предметов на свету и в тени.

Итак, собственные шаги. Как их делать?

Для начала выбирайте уроки, которые учат рисовать реальные предметы небольшого размера (яблоко, цветок, спящий кот, чашка) и те, которые раскрывают принципы работы от больших пятен (пейзаж). Научитесь рисовать хотя бы шар и куб. Ознакомьтесь с цветовым кругом Иттена. Ходите на выставки картин, которые вам близки по материалам, темам и воплощению.

После того, как вы полюбите какой-то жанр, доступный для начинающего (то что я в предыдущем абзаце перечислила), найдите художника, которые работает в нём близким вам способом. Идеально будет посмотреть видео с процессом работы любимого вами мастера. Скопируйте несколько его работ, а потом, сложив теоретические знания и опыт работы мастера, поставьте свою задачу. То есть нарисуйте свою розу, свой фрукт, своего попугая или куст сирени у дома. Потом усложните композицию: поставьте бабушкину кружку на кружевную салфетку и положите рядом её очки. Так в работу добавится идея, жизнь, переживания. А это и есть цель художника.

А если вы загорелись рисовать прямо сейчас, то ставьте лайк статье, подписывайтесь на мой канал и приступайте к последовательному изучению акварельной живописи вместе со мной!

Навигатор по моему каналу здесь.

А это ссылки мои на соцсети: инстаграм, facebook, ВК.