В драме жизни ее сына Мэри Болл Вашингтон была названа злодеем и святой - или полностью выписана из его жизни. На самом деле, она была независимой женщиной.
Вот некоторые из способов, которыми Мэри Болл Вашингтон, мать Джорджа Вашингтона, была описана историками: Грубой. Скупой. Необразованный. Эгоцентричный. Неопрятный. Особенно безжалостной рабовладелицей. Препятствие на пути к успеху ее сына.
В качестве альтернативы, она была описана как святая, совершенная христианская мать, которая вырастила совершенного сына.
В действительности, ни одна из этих вещей не верны. ”Она была объектом как бессмысленной похвалы, так и чаще антагонизма со стороны писателей, которые мечтали о другой матери для своего героя Джорджа", - пишет историк марта Сэкстон во вдове Вашингтон, новой биографии глубоко неправильно понятой матери нашего первого президента.
Мэри Болл Вашингтон не была ни злодейкой, ни святой, а скорее исключительно сильной и стойкой женщиной, матерью—одиночкой, которая вырастила пятерых детей и привила им силу духа и целеустремленность. Она была независима, как немногие другие женщины в то время, решив не выходить замуж после смерти своего мужа Августина и отказываясь отдать свою собственность.
По многим отзывам, Мэри была суровой матерью. После того как она овдовела, у нее не было денег, чтобы отправить Джорджа в школу в Англии, как это было принято в то время в богатых Виргинских семьях. Вместо этого она наняла его и его братьев, чтобы они помогали управлять фермой. Она подчеркивала послушание в своих детях.
”Она относилась к Джорджу серьезно как к человеку и серьезно как к религиозному существу", - пишет Сакстон.
Доисторические историки когда-то интерпретировали это как плохое материнство, которое способствовало неудачному положению Марии в истории. Фактически, в то время матери были суровыми, даже отдаленными.
”Любящая мать, мать, которая психологически и эмоционально полностью доступна и не имеет ничего, кроме безусловной любви к своим детям, появилась в конце 19-го века", - говорит Сакстон. - Это не то, что мать Мария.”
Мэри Болл родилась около 1708 или 1709 года в округе Ланкастер, штат Вирджиния. Ее отец умер, когда ей было 3 года, а мать снова вышла замуж и родила еще детей. Через несколько лет после смерти отчима Мэри выросла в матриархальном доме. Она наблюдала, как ее мать открыто проявляла власть и независимость—то, что она позже будет подражать своей собственной семье.
Когда Мэри было 12, ее мать умерла, и она переехала к сводной сестре. В это время ее религиозное образование углубилось. Она читала благочестивые книги и была тронута многими их учениями. Со временем религиозные убеждения Марии уступили место глубокому и длительному чувству внутренней силы-контрасту с чертами покорности, которые когда—то ассоциировались с благочестивыми женщинами.
Мэри было 22 года, когда она вышла замуж за Августина Вашингтона, 36-летнего вдовца. Они переехали на просторную плантацию и в 1732 году родили Джорджа. В течение следующих десяти лет у них будет еще пятеро детей (один, Милдред, умер вскоре после родов).
Августин умер в 1743 году, когда Джорджу было 11 лет, оставив Мэри растить пятерых детей и управлять фермой. В то время как ее имущество (включая примерно 20 рабов) сделало ее подходящим вариантом для повторного брака, она решила этого не делать. Вместо того чтобы рисковать, выходя замуж за кого—то непривлекательного и подвергая риску своих детей, она решила взвалить на себя бремя их воспитания-еще одно свидетельство ее независимости.
Несмотря на свои скромные средства, она делала все возможное, чтобы дать своим детям импровизированное образование. Хотя она едва могла себе это позволить, она одолжила Джорджу денег на уроки танцев, которые, как она знала, были необходимы для вступления в элитное общество Вирджинии. (В итоге он вернул ей деньги.) Мэри любила чай, и она обучала всех своих детей искусству сервировки и питья чая, что Джордж будет нести с собой всю свою жизнь. В письмах, которые он посылал матери в юности, Джордж часто называл ее "достопочтенная Мадам", что некоторые истолковывают как отсутствие привязанности. Скорее, это говорит об уважении и вежливости, которые она привила ему.
Джордж переехал в конце 1740-х, сначала чтобы стать землемером, а затем присоединиться к ополчению Вирджинии. Шли годы, дети росли или умирали, и Мэри становилось все труднее с деньгами. Даже с порабощенными рабочими расходы на ведение хозяйства были многообразны. Деньги вскоре стали спорным вопросом между ней и ее старшим сыном. Всю оставшуюся жизнь она время от времени писала ему, прося небольшие суммы денег.
”Это слишком много, пока я страдаю во всех других отношениях (и едва ли могу удержать свое собственное поместье от продажи), чтобы взваливать на себя все расходы на нее", - жаловался Джордж в письме своему брату в какой-то момент.
Историки указывают на это как на свидетельство алчности или неумелости Мэри, игнорируя тот факт, что Джордж славился своей скупостью, несмотря на то, что в сегодняшних долларах его состояние оценивалось в 525 миллионов долларов. Кроме того, законы Вирджинии о наследовании были структурированы так, что после смерти отца земля должна была перейти к старшему сыну, и Джордж, вероятно, возмущался тем, что его мать отказалась отказаться от контроля над семейной собственностью.
"Проблема с некоторыми материалами о ней заключается в том, что это может заставить обоих людей выглядеть плохо”, - говорит Сакстон. - Например, если вы начнете использовать доказательства того, что Джордж не хочет давать матери денег, вы рискуете выставить его в ужасном свете. Так что вам придется раскрутить историю, в которой она злодейка.”
Мэри почти не видела Джорджа, когда он продвигался по службе в Континентальной армии и вел страну через американскую революцию. Ее очевидное равнодушие к его военной карьере часто интерпретируется как неодобрение (или даже, ее верность короне). Но никакие исторические документы не подтверждают этого; по всей вероятности, она просто боялась войны, как и все остальные, и беспокоилась о безопасности своего сына. Во время войны они пять лет не виделись.
В 1782 году она написала письмо Джорджу, в котором описывала, как тяжело ей пришлось. ” Мне было действительно не по себе", - писала она. Джордж навестил ее по дороге на инаугурацию президента в 1789 году, когда они виделись в последний раз. К тому времени она уже жила в Фредериксберге, штат Виргиния, где занималась садоводством и читала. Она умерла от рака груди в августе того же года, в возрасте 81 года.
Джордж, конечно, возглавит страну в качестве первого президента США и будет жить вечно в американском воображении. Настоящая Мэри—со всей ее силой и жертвенностью-скоро будет забыта среди него.