Найти тему
🎬💥Кинодом

"Белый тигр". Критический обзор

- Профессор, вы верите в привидения?
- Конечно нет, - сказал профессор
и медленно растаял в воздухе...

Итак. Время действия - Великая Отечественная. Место действия - некая Европа, хотя узнаешь об этом едва ли не на последних кадрах фильма - один из Главных Героев проговаривается, что дело под Вислой происходило, а поначалу вполне себе Россия, даже со вполне себе православной церквушкой,  что не удивительно - "Висла" снималась в подмосковном Алабино. Но это меньшая из бед этой ленты.

Сюжет: В сгоревшем советском танке находят обгоревшего на 90%, но еще живого танкиста. Его направляют в госпиталь, где он вопреки всем прогнозам успешно восстанавливается и вновь прибывает на службу. Дело осложняется тем, что у бойца избирательная ретроградная амнезия - он не помнит кто он, откуда, что произошло, но полностью сохранил профессиональные навыки танкиста-механика-водителя. И с этого места начинается упорный акцент на каких-то сверхчеловеческих способностях мехвода - на нем, де, как на собаке все заживает, сгорел едва ли не до головешки и выжил, даже шрамов не осталось, и ногу прострелили (как?! он же танкист, а не пехота) - даже в тыл не отправляли, через три дня встал и пошел. Мехводу дают новое имя - Иван Иванович Найденов.

Такого чудесного танкиста почему-то решают направить не в лагерь (ну в самом деле, ведь не понятно, кто он и откуда, а вдруг шпиён?) и даже не в тыл , и даже не окопы копать - его возвращают в танковые войска. Далее следует потрясающая по своему идиотизму сцена. Найденов сообщает двум командирам, что умеет разговаривать с танками. Ну какая бы реакция была бы у вас на такое заявление? Как минимум вы покрутили бы пальцем у виска, а будь вы командиром воинской части, вы бы немедленно вызвали бы санитаров для препровождения бойца в психиатрическую лечебницу, ибо такому человеку в армии делать абсолютно нечего и ему прямая дорога в комнату с белым потолком. Об этом, собственно, и говорит один из военачальников, но при этом почему-то ничего не предпринимает для того, чтобы привести свои слова в исполнение, а попросту отсылает Найденова в эшелон.

А дальше еще веселее. Сам Жуков, основываясь только лишь на слухах, дает задание создать модернизированный танк (а это, на минуточку, целое КБ надо задействовать) и уничтожить загадочный танк, о котором все говорят, но никто не видел. Кому бы поручить такое важное задание? Само собой - вот этому странному бойцу, который ничего о себе не помнит. Найденова тут же повышают в звании, при чем с сержанта сразу в младшие лейтенанты, перепрыгнув аж через 4 звания (за какие заслуги, интересно?), дают новый экспериментальный танк и экипаж. Мой сарказм во все горло кричал "Не верю!!!"

Далее идет развитие  мистической линии фильма - у немцев, оказываеццо, есть новый танк, который выглядит как обычный Тигр, но выкрашен в белый цвет!!! (о, ужас, я в обмороке). Этот Белый Тигр в одиночку расстреливает целые танковые батальоны наших, но самое ужасное в том, что он появляется неизвестно откуда и исчезает неизвестно куда! ( я в обмороке еще раз). И Главная Загадка фильма - как показывают допросы немецких пленных специалистов, в самой-то Германии никто не знает о существовании Белого Тигра (нет ни одного документа, подтверждающего его существование!)  и в немецком командовании (!!!) боятся его едва ли не больше, чем русские танкисты. Зомби-танк, одним словом.

-2

Тут у танкиста-амнезика вдруг прорвало какой-то участок памяти и он вспоминает, что его батальон расстрелял как раз Белый Тигр (БТ в дальнейшем). Все в ужасе кричат: Как?! Ты его видел?! - О, да, - отвечает танкист. - Это мертвый танк. 

Далее начинается охота на БТ. Действия наших бойцов примитивны, смотришь и просто удивляешься - как мы войну-то смогли выиграть с таким ходом мыслей? Командир Федотов таскается с фотоаппаратом (!!! - а что еще командиру танкового батальона делать?)  по лесу в надежде заснять БТ, и вот однажды темной-темной ночью на рассвете в туманной дымке он просыпается от полудремы и начинает вслушиваться, и его ухо улавливает какие-то странные звуки. На поляну бесшумно въезжает тот самый БТ. Федотов хватается за фотик, но - внимание! по закону жанра фотоаппарат именно в эту секунду перестает работать. Далее вместо того, чтобы как-то помешать движению танка, он тупо бежит параллельно его траектории, прячась в кустах. Хотя танк крался с черепашьей скоростью, Федотову ничего не стоило на него вскочить и хотя бы закрыть смотровую щель гимнастеркой той же. На этом фильм бы и закончился, но это было бы не интересно. Первый бой мы уже отыграли, наши проиграли достаточно позорно, наделав кучу глупостей. Танк-помощник сгорел вместе с экипажем, а вот танк Найденова БТ почему-то не уничтожил (надо же, и почему, интересно? - а все потому, что на этом фильм и закончился бы), а всего лишь слегонца подбил. На дуэль, типа вызвал.

Крадущийся Белый тигр, летающий дракон. Муляж хоть и повторял внешние черты настоящего Тигра, но прогадали с весом - при движении у танка-призрака подозрительно  трясется башня. :)
Крадущийся Белый тигр, летающий дракон. Муляж хоть и повторял внешние черты настоящего Тигра, но прогадали с весом - при движении у танка-призрака подозрительно  трясется башня. :)

Далее Федотов и Найденов идут по следу призрачного танка и обнаруживают, что следы упираются в местные баскервильские болота. И минут 10 они рассуждают о том, куда же танк мог подеваться - ну не по воздуху же он сюда прилетел? Чертовщина, одним словом. Один из командиров уверяет, что БТ утоп в болоте, но Найденов всю картину портит и твердит, что БТ ушел и затаился - ждет, когда батальон пойдет в наступление. И тут Найденов признается Федотову, что "слышит" танки - они де, с ним разговоры разговаривают, только никто в целом свете их не слышит, а вот он, Найденов, их язык понимает. И более того - он танковому богу молится, который ездит на золотой тридцатьчетверке в окружении душ убитых танков. Такое вот кино.

С этого эпизода вся мистическая составляющая вообще съехала на пошлятину и фильм стал откровенно неинтересен. Найденов все-таки встретил БТ в какой-то деревушке и даже сумел выстрелом склинить ему башню, но при этой угробил свой собственный танк (забил грязью пушку и в результате ее расщепило). Подбитый БТ задним ходом удаляется за угол, Найденов стреляет ему в след из пистолета. После этого сцена резко и безо всякого предупреждения меняется время и место действия, что слегка выбивает из колеи зрителя - надо еще понять, кто эти люди, идущие по коридору то ли бункера, то ли дворца. Оказалось, что это немецкое командование идет подписывать акт о капитуляции. Сцена подписания неоправданно затянута, да и вообще , сказать откровенно - лишняя в фильме. После подписания немецкие  военачальники  сидят в  каком  то темном  кабинете и угощаются обедом с царского стола, приготовленным советской стороной, и ведут тупую беседу о каком-то ресторане. Параллельно Федотов предположительно в Берлине наблюдает прохождение немецких военнопленных, на заднем плане пару раз мелькает седовласая  бабуся в шляпке,  а потом куда-то едет. Едет минуты две и фактически покидает пределы города, как на заднем плане вновь мелькает та самая бабуся в шляпке - немецкие бабуси умеют передвигаться быстрей автомобиля. Чего уж про танки говорить.

Бабуля на 1:30:56
Бабуля на 1:30:56
Она же на 1:32:44 в километре от первой дислокации
Она же на 1:32:44 в километре от первой дислокации

Куда едет Федотов? Угадайте с трех раз. Кончено, к Найденову сказать, что война закончилась. На что Найденов разводит философию на предмет того, что БТ ни фига не уничтожен, война ни фига не окончена - пока он этот танк не сожжет, война будет продолжаться. Федотов отходит в сторонку, а когда через 10 секунд оборачивается, то видит, что Найденов исчез вместе со своим танком. Ну прямо как в том анекдоте (см. эпиграф). Вот такая парапсихология.

Затем сцена фильма опять резко меняется. Мы видим темный кабинет Гитлера и самого фюрера (!!! анахронизм - война уже закончилась и Гитлер должен быть мертв, он еще 30 апреля переселился в иные миры, либо это репортаж с того света), ведущего задушевную беседу с некоей темной личностью, лицо которого скрывает тень. Ну откуда ж бедному зрителю понять высокий замысел режиссера, что фюрер  беседует не с кем-то, а с самим князем тьмы. Я узнала об это только изрядно порывшись в сети. Этим фактом тогда можно объяснить и здравствующего фюрера. Оказался по своей кончине там, где ему и положено быть - в аду. Фюрер разводит странную философию и с болью в голосе вещает о том, что историки сделают из него исчадие ада, а он из себя весь белый и пушистый и всего лишь хотел избавить мир от евреев и России, да и вообще он всего лишь статист на великой арене боевых действий под названием жизнь.  Зе енд.

Ну что я могу сказать? Танк не выстрелил. Все сюжетные линии с провалами, не дотянуты. Зомби-танк, конечно, новое слово в кинематографе, но попало в плохие руки. На это все угрохали 11 миллионов долларов. А собрали порядка 3, 5 миллионов. Ужас. Фильм не то что слабый, он никакой. Лента производит впечатление попсы, которую не спасают от дешевости даже изысканные муляжи обгоревших танкистов. Хотя, с другой стороны, он лучше  чем "Моя прекрасная няня" или "Воронины". На безрыбье и танк подводная лодка.