«Мы хотели, чтобы XC40 стал действительно свежим, креативным, неподражаемым участником модельной линейки Volvo, подчеркивающим харизматичную личность его водителя. Владельцы XC40 интересуются модой, дизайном, современной культурой и живут в больших, динамичных городах. Они хотят автомобиль, который отражает их индивидуальность. XC40 – именно такой», – говорит Томас Ингенлат (Thomas Ingenlath), старший вице-президент по дизайну Volvo Cars.
А еще, в Volvo говорили, что их клиенты — молодые и энергичные. Наверное, именно поэтому, чаще всего, этот автомобиль рассматривают к покупке люди предпенсионного возраста и перешагнувшие этот рубеж. Я никоим образом не хочу сказать, что молодые, и те, о ком так мечтали в Volvo, не покупают эти автомобили. Но чаще приходиться слышать от старшего поколения, что им интересна эта новинка.
Наверное, в силу своего размера и универсальности, она вызывает у них интерес. Отпугивает только цена.
Буквально сегодня, во время теста, ко мне подошел мужчина в годах, как выяснилось дедушка.
— Ну что у нас тут раздают? ー спросил он.
— Обычный тест-драйв, не более. — я ответил, сделав умный вид.
— Ох, как мне нравится эта Вольво, что там у нее есть?
— Да все что душе угодно. И куча систем безопасности, и адаптивные светодиодные фары, крыша из стекла и т.д.
— Моя Йети (прим. — Skoda Yeti ) попроще будет.
— Ну так эта и новее, поэтому столько всего. В этом году на наш рынок поступила. Еле урвал на тест машину.
Он обошел её со всех сторон, спросил можно ли ему дверь открыть, я разрешил.
— Сколько стоит такая? ーспросил, почти садясь в машину, но в последний момент опомнился.
— Старт от двух с лишним за монопривод. С полным и всякими “плюшками” рассчитывайте на 3 и выше.
— Ого! Ну, она, конечно, крутая, но 3 миллиона? Скоро должны привезти Карок, она 2,2 будет стоить в хорошем варианте.
— Карок) А если не привезут?
— Тогда есть тигуан. Он точно дешевле выходит и не думаю, что хуже по оснащению. ー ответил достаточно уверенно и со знанием дела. ーНу ладно, спасибо за экскурсию по этой Volvo
— Этому Volvo… Всех благ! ー улыбаясь попрощался я.
Мне стало интересно, а на сколько Volvo дороже или может быть дешевле?)
Собрал на конфигураторах примерно одинаковые автомобили, как по двигателю, так и по оснащению. Конечно, их невозможно подобрать один в один, но приблизительно получится. Результат оказался предсказуем, ведь денег на опции я не жалел.
Volvo — 3’859’000 рублей за полноприводный, дизельный, 150-сильный вариант, VW — 2’902’100 рублей за аналогичную модификацию.
В сторону шведа перевес не только по цене, но и по оснащению. Как и на VAG, некоторые опции нельзя добавить, пока не купишь чего-то еще. Так и получилось, что более функциональным выходит Volvo, но разница почти в миллион вряд ли компенсирует ту или иную “фичу”. В голове закрадывается логичный вопрос, так за что Volvo просят такие деньги? Может там золотые вставки вместо алюминия в салоне?
Модификации и сравнение
Разберемся в этой ситуации на примере автомобиля — Volvo XC40
с двигателем D4, где под капотом стремительно несутся, будем так говорить, 190 “лошадок”.
В принципе, на выбор идут разные моторы, например: дизельные — D3 (150 л.с.) и D4 (190 л.с.), бензиновые — T4 (190 л.с.) и T5 (249 л.с.). Все моторы идут с AWD, хотя желающие могут взять и переднеприводный вариант, но только с двигателем D3. Такой автомобиль является базовым, и стоимость начинается с отметки в 2’268’000 рублей. Двигатели двухлитровые с четырьмя цилиндрами, но скоро к нам прибудет и 1,5 литровый трехцилиндровый агрегат.
В основе Volvo XC40 лежит новая платформа — CMA (Compact Modular Architecture). Была разработана совместно с Geely, именно она ляжет в основу всего нового поколения автомобилей 40-й серии, а также и в полноценные электромобили. Своеобразная мини-версия, более крупной платформы SPA, на которой построены старшие братья.
«Архитектура CMA играет ключевую роль в нашей стратегии развития бренда Volvo Cars. Платформа CMA не только предложит передовую функциональность и преимущества более крупных моделей, включая лучшие в отрасли решения безопасности, двигатели и информационно-развлекательные технологии, но также предоставит водителю отличный уровень управления и преимущества владения автомобилем Volvo, благодаря чему наши модели выгодно выделяются на фоне других брендов в сегменте "премиум"» — говорит Бьёрн Аннвалль, старший вице-президент по продажам, маркетингу и обслуживанию клиентов Volvo Car Group.
Расход топлива, на тестовом автомобиле колеблется между 9 — 9,5 литрами на сотню. Очень неприятно наблюдать эту картину, особенно когда производитель заявляет про 5,3 — 7,7 литров на 100 км. Может со временем эти цифры и будут. На момент теста, пробег автомобиля составлял 4909 км., так что необходимо дождаться окончания обкатки.
Дорожный просвет высок — 21,1 см. В реальности выглядит куда больше, чем на картинках. Но и по сравнению с конкурентами, клиренс впечатляет.
ー VW Tiguan — 20 см.
ー Audi Q3 — 17 см.
ー BMW X1 — 18,3 см.
ー Mercedes GLA — 20,3 см.
ー Range Rover Evoque — 21,6 см.
А вот объем топливного бака подкачал, всего лишь 54 литра влезет. Меньше только у Mercedes GLA — 50 литров.
Выбирая Volvo XC40, можно увидеть раздел “Volvo XC40 в цифрах”, где специалисты компании говорят, что XC40 обладает одним из самых больших багажных отделений в своем классе, благодаря объему в 479 литров.
ー VW Tiguan — 615 л.
ー Audi Q3 — 460 л.
ー BMW X1 — 505 л.
ー Mercedes GLA — 421 л.
ー Range Rover Evoque — 575 л.
Да, действительно один из самых больших. Но это точно никакое не преимущество, так как эту фразу может употребить любой из перечисленных брендов и будет прав. Вообще, все эти сравнения типа “Один из…” всегда заставляли меня улыбаться)
Можно немного накинуть на вентилятор и сказать, что у Hyundai Tucson, объем багажника 488 литров. Это чуть больше, чем у обладателя одного из самых больших багажных отделений в своем классе. Но, для сравнения достаточно одного автомобиля от “народного” бренда.
Оснащение
То, что тут есть где разгуляться — это факт. При компоновке автомобиля в конструкторе, для выбора доступны пакеты и опции, но и базовое оснащение неплохое: 8 ст. АКПП, светодиодные фары, парковочный подогреватель с таймером (упрощ. — вебаста), графическая панель приборов, подогрев передних сидений, система контроля давления в шинах, круиз-контроль, различные системы безопасности, центральный дисплей 9" с сенсорным экраном, система распознавания дорожных знаков и многое другое.
По сути, в базе автомобиль уже имеет все что необходимо на каждый день, остальное — это лишь пожелания “трудящихся”. Конечно, хочется и камеру заднего вида (32700 р.) и самозатемняющиеся зеркала заднего вида, вместе с безрамочным салонным (24900 р.)
и хотя бы задний парктроник за 26200 р., ведь комплект с передним стоит уже 57400 р. А как же насчет подогрева ветрового стекла за 14200 р? Конечно надо. Беспроводная зарядка для смартфонов вообще необходима, это я без иронии.
Действительно удобная вещь. Положил смартфон, и он тут же заряжается, только сначала проверьте, поддерживает ли ваш телефон такую зарядку, иначе впустую потратите 18700 р. на эту опцию, либо придется покупать новый телефон. Если найдете 18100 р., то можно будет приобрести подогрев заднего дивана. Опция нужная, особенно в тех регионах, где зима длится больше того, что ей положено по календарю. Да и близким должно быть комфортно.
К сожалению, выбирая самый базовый автомобиль, на переднем приводе, не все опции доступны к заказу. Тут я шведов не понимаю, это же дискриминация. Я не могу доплатить к базовой версии 104600 р. чтобы получить панорамную крышу с люком.
Или чуть больше половины этой суммы за Harman/Kardon.
Конечно, большая часть опций стоит дорого, но если брать пакетом, то выйдет дешевле. А некоторые опции никак не получить, пока не закажешь пакет.
Ясно одно — оснащение Volvo, как всегда, добротное и есть все что необходимо, под любой вкус и для самых привередливых.
Экстерьер
“Очень похож на мини-трактор. Есть такие, китайские. Ну, имею в виду, что прям внедорожник такой. Высокий, собранный, стремительный и кричащий про свои возможности.” — были мои первые слова про Volvo XC40. Действительно, когда на него смотришь, он не вызывает чувство “сопливости” или страха что засядет при первой возможности. Эдакий коротыш и это его фишка. Глядя на XC40, нет страха что поедешь вне асфальта, и он где-то сядет или что чем-то заденет. Конечно, не стоит забывать, что это всего лишь кроссовер, тем не менее.
Форма фар немного отличается от старших поколений, но общий стиль присутствует.
Задние фонари диодные, но не совсем. Раз уж это совершенно новый кроссовер у Volvo, то можно было бы сделать и поворотники диодными и задний ход.
Форму задних дверей, наверное, только ленивый не обсудил, но все же это изюминка у XC40. Нет лишнего окна в задней стойке, при этом обзор с заднего ряда отличный.
Дизайнеры очень интересно обыграли цветовую гамму. Два цвета еще больше выделяют 40-ку из общей массы серых, похожих друг на друга автомобилей.
Низ бамперов и дверей из пластика — это практично. Еще радует, что дверь закрывает порог — штанишки будут чистыми.
Интерьер
Сел, и очутился дома. Уют переходит из одного поколения автомобилей Volvo в другое. Да, по сравнению с другими моделями, здесь все немного дешевле. На руле кнопки не глянцевые, а просто пластиковые. Музыка не Bowers&Wilkins, а всего лишь Harman/Kardon. Звучит, кстати, отлично. Те, кто не знают нюансов, не сразу поймут в каком Volvo оказались. 40-ку выдают полезные штучки, типа Skoda. Как ни крути, а сравнивать по полезности, крючочкам и т.д. всегда будут со Skoda.
Тут и глубокий подлокотник с мусоркой, на задней части которой есть сеточка. Тут и отделение для мелочей под водительским сиденьем, кстати оно денег стоит. Имеется и крючочек на крышке перчаточного ящика. Не заметен, если не знаешь. Сложен аккуратно в крышку, при необходимости, можно разложить и повесить пакетик с фаст-фудом, например.
Дверные карты с ворсовым покрытием. Как ковролин выглядит. Темный ещё ни то ни сё, а вот светлый совсем дешево смотрится, необычно и дешево. Этот материал, несомненно, поглощает шум, хоть на сколько-то, но внешне…
Руль в коже, рычаг акпп тоже. Ну а что, я думал это опция будет. Кстати, рычаг акпп вовсе не рычаг — это джойстик. Передачи включаются качанием туда-сюда. Два раза на себя — режим D, столько же от себя — режим R. Один раз качнуть — Nейтраль. Для постановки на паркинг имеется специально обученная кнопка. На самом деле, страшно только в описании. В реальности это очень удобно и привыкаешь с первого раза. Есть одно "НО", это то, что рычаг приводит машину в движение механическим путем, на сколько это возможно, ведь это рычаг. А джойстик? На сколько его хватит? Ваше мнение очень интересно, расскажите в комментариях.
На заднем ряду прогнозируемо тесно. Эта часть не задалась от слова совсем. Если спереди сидеть комфортно водителю и пассажиру, то сзади просто мука. “Лавочка у подъезда, только мягкая.” — первое впечатление после посиделок сзади. Сидишь ровнее некуда, для осанки самое то, особенно если проехать часа три. Если спереди будет сидеть кто-то ростом до 175 см, то это еще сносно в плане упирания ног, если выше — то уж лучше ехать в багажнике. Он тут 479 литров.
Возвращаясь в багажное отделение, хочу отметить полочку-разделитель. Она складывается пополам, образуя два пространства из одного, а в момент, когда она стоит, появляются крючки для сумок. По удобству, багажник, 10 баллов из 5 возможных.
Общее впечатление
Вот, дорогой читатель, подошли мы к самому интересному.
Несмотря на немаленький вес в 1684 кг., едет XC40 достаточно уверенно. 190 дизельных лошадиных сил, разгоняют автомобиль и не пасуют при резком ускорении на обгоне.
Шумоизоляция отличная для города, но на трассе (120 км/ч) мы получаем почти 70 дБ и посторонние звуки со всех сторон. Слышен и надрывистый рев мотора при резком ускорении, причем отчетливо.
Нравится в авто: рулевое управление, настройки подвески (если разговор про Four-C). Это кроссовер, с повадками седана. Конечно, крены имеются, но не такие, как ожидалось. А вхождение в повороты и вообще маневры — вне всякой похвалы.
В начале статьи, я написал во сколько обойдется самый дешевый ХС40. А теперь, я напишу самую дорогую цену за этот автомобиль, полученную из конфигуратора Volvo — 4’207’800 р. Проще сказать, чего там нет, чем наоборот. Максимально напичканный XC40.
Как говорит моя знакомая, променявшая Audi Q3 на Volvo XC40: “Сереж, ну Volvo есть Volvo. Надо брать то, что для жизни, а не разовый продукт. Ты знаешь, я стала спокойнее ездить. Машина не провоцирует на опасную езду, и я стала аккуратнее. Во многом поменялась: в своем отношении к машине, в вождении, в маневрах. Она еще и не дает перестроится без поворотника, она меня дисциплинирует. Ты знаешь, я счастлива что купила себе Volvo”
Пожалуй, она отлично описала автомобиль для этого раздела, и я полностью согласен с ней. Не потому, что знакомая, а потому что я чувствовал то же самое, за рулем Volvo XC40.
Все цены от 27.05.2019
Спасибо за внимание. Буду рад всем подписавшимся.
Фото и текст: 3axapoV