Найти тему
Обо всем

Честная рецензия на игру Days Gone.

Оглавление

Что такое хороший экшн? Красивая картинка с большим количеством врагов? Драйв, переполненный убийствами врагов? Или всё же безысходность сюжетного повествования? На этот вопрос попытался ответить Days Gone.

-2

Зомби-апокалипсис и байкер на колёсах

Days Gone, или как его окрестили в русской интерпретации «Жизнь после», начинается относительно просто: вы играете за байкера, едущего через зомби-апокалипсис в открытом мире, ищущего ответы касающиеся его мертвой жены и разбивающего врагу лица хрустящим, тяжелым оружием ближнего боя.

Для грубого чувака-байкера, путешествующего через зараженного зомби (ну, это технически зараженные вирусом люди, называемые фрики, но функционально одно и то же) мира, Диакон Сент-Джон - поразительно ласковый и добродушный герой.

К сожалению, харизмы Дикона недостаточно для того, чтобы закрыть глаза на унылый сюжет, повествующий об воспоминаниях Дикона и жены Сарре, а также о днях после.

Человеческие антагонисты, с другой стороны, столь же интересны, как и картонные вырезы: они все грубые плохие парни, которые плохи ради самих себя. Тот, кто представлен на более поздних стадиях, чувствуется особенно излишним, и он существует только для того, чтобы вызвать конфликт, а не существовать как полностью реализованный персонаж сам по себе.

Зомби и ходячие мертвецы

-3

С мародерами и упакоителями весело сражаться, но слишком прощающий стиль стелс-геймплея рушат интерес на корню. Высокая трава и укрытия помогают оставаться незамеченным, но в них практически нет нужды: искусственный интеллект противника редко подымается значения выше 1%. Напарник, убитого потрошителя, не замечает труп товарища, а враги, даже на высоком уровне сложности, начинают реагировать на игрока только тогда, когда он подойдёт к ним вплотную.

Ходячие мертвецы, они же фрики, далеко от мародёров не ушли, но они, создают хоть какую-то видимость опасности. Если по началу они встречаются в числе 2-3 особей, то впоследствии можно наткнуть на орду, состоящую из 50 представителей. Коктейль Молотова — ваш друг по борьбе с такими группами.

Открытый мир или хорошо проработанные коридоры?

-4

Days Gone позиционируется как игра с открытым миром. Это действительно так, но большая часть локация пустошь, где и комар не пролетает. Если не учитывать важных объектов в игре — городов, аванпостов и связанных с ними миссиями, то можно с уверенностью сказать, что 75% территорий мертво.

Железный конь

-5

Если говорить о мотоцикле — вечном союзнике Дикона, то тут претензий нет. Он быстрый и манёвренный, что особенно хорошо ощущается во время миссий в мышки-кошки. Вашего «стального коня» можно улучшать, повышая скорость, защиту и другие параметры. Он, как и реальный прототип, нуждается в ремонте, дозаправке и уходе.

Производительность

Картинка в игре выглядит красиво, но не настолько, чтобы у неё были провалы и просадки FPS, однако это случается и довольно часто. На базовой комплектации PS4 игра идёт в 30 FPS, а Pro версия с разрешением в 1080p, чувствует частые провисания и исчезновение объектов вдали. Это особенно удручает, когда вы разогнавшись на байке, теряете из поле зрения толпу монстров. В этом нет ничего страшного, но это напоминает о том, что не всё так гладко, как должно быть.

Вердикт

Days Gone получился слишком амбициозной игрой. Он пытается казаться более обширным проектом, чем есть. Захватывающие встречи с зомби и частые перестрелки с людьми, отгоняют тоску, в которую игра их вводит неинтересным сюжетом, повторяющимся миссиями и одинаковым пейзажем, по которой проезжает игрок на своём бравом коне.