Найти в Дзене
MAXI.BY media

Сервисы-помощники для копирайтера

Оглавление

Чем занимается копирайтер? Вы не поверите, но недавно я получила на этот вопрос отличный ответ: «Копирайтер копирует тексты». Как говорится, «история смешная, а ситуация страшная».

Разве владельцы компаний станут платить деньги и заказывать тексты у тех, кто эти самые тексты копирует? Поэтому - запомните! Копирайтер занимается созданием уникальных (!) текстов для рекламы, сайта, презентации, рассылки и пр. Данные тексты необходимы для рекламы товаров и услуг, идей и компаний.

Тем не менее, для создания качественного рекламного текста таланта недостаточно. Копирайтеру необходимы усердие, усидчивость, владение словом, грамотность и специальные сервисы, которые упрощают работу и позволяют проверять уникальность, тошнотность, водность, орфографию и пр.

Сегодня мы подготовили для Вас список программ и сервисов, которыми пользуется каждый (профессиональный!) копирайтер.

Microsoft Word

Программа позволяет не только создавать и корректировать тексты. Кроме этого, вкладка «Рецензирование» помогает вносить комментарии. Иными словами, проверять готовый текст и сигнализировать копирайтеру о недочетах.

Основное преимущество программы – функционирование без подключения к Интернету, минус – нет доступа к удаленному редактированию. Каждый раз приходится пересылать документ.

Text.ru В первую очередь, это биржа копирайтинга, а только потом сервис для проверки уникальности. Доступен как не зарегистрированным, так и зарегистрированным пользователям. Тем не менее, при частой проверке потребует регистрацию.

-2

Google Docs

Данный сервис многофункционален и открывает доступ через электронную почту, через уникальную ссылку или для каждого пользователя сети Интернет. Создатель документа сам определяет, какой вид доступа предоставлять:

  • Для комментирования.
  • Для редактирования.
  • Для просмотра.

В Google Docs сохраняется история комментариев, с помощью программы гарантируется удаленное сотрудничество и корректировка документов. Минус программы – для того, чтобы увидеть комментарии, необходим доступ к Интернету.

-3

Text.ru

В первую очередь, это биржа копирайтинга, а только потом сервис для проверки уникальности. Доступен как не зарегистрированным, так и зарегистрированным пользователям. Тем не менее, при частой проверке потребует регистрацию.

-4
  • Проверяет уникальность текста. Неуникальные участники (при их наличии) подсвечиваются фиолетовых цветом, указывается список доменов, с которых взяты неуникальные фрагменты.
  • Показывает количество документов в очереди.
  • Подсчитывает количество символов и слов.
  • . Указывает водность и заспамленность. Стоит отметить, что в данном тексте высокие показатели. Как правило, в seo-текстах значение водности не превышает 10%, а заспамленности – 40%.
  • Проверяет орфографию. Тем не менее, в таком деле сервису доверять не стоит. В 90% случаев он отмечает заимствованные слова и пр.

Проверенные тексты (у зарегистрированных пользователей) сохраняются в архиве. Некоторые seo-специалисты считают, что данный сервис слабо проверяет на плагиат.

eTXT.ru

Сервис предназначен для проверки текстов на уникальность. Онлайн-проверка доступна только в ограниченном режиме – зависит от рейтинга и количества символов. Платная онлайн-проверка — 1,5 руб. за 1000 символов. Объем текста для разовой проверки — до 15000 символов. Для бесплатного использования надо скачать программу.

Мощный сервис, в котором легко настраиваются параметры.

-5

Advego.com

С помощью данной программы проверяют текст на уникальность и проводят seo-анализ. Программу часто вписывают в ТЗ seo-специалисты. Тем не менее, могу сказать, что работать с Advego непросто. Программа часто тормозит, подчеркивает (как неуникальные) распространенные фразы и выдает огромное количество капчи. Из-за этого проверка иногда длится минимум час.

Но основное преимущество сервиса – высокое качество проверки, определение уровня рерайта и копирайта.

-6

content-watch.ru

Сервис помогает проверять тексты на уникальность. При этом не надо регистрироваться. Но и у него отмечаются минусы – только 7 бесплатных проверок в день (и это действительно мало). Хотите больше? Придется открыть кошелек.

-7

Glvred.ru («Главред»)

Сервис чистит от словесного мусора (штампов, неточных формулировок, канцеляризмов, вводных слов, слов-паразитов), что актуально для рекламных и информационных текстов. Иными словами, он помогает очистить текст от воды и проанализировать синтаксис. Среди минусов – поверхностный анализ контекста, поэтому нельзя полностью полагаться на искусственный интеллект. 

На скриншоте ярко показано, как сервис не понимает значение слова и видит в нем штамп.

-8

online.orfo.ru («ОРФО онлайн»)

Если копирайтер не уверен в своей грамотности (что ему в минус), он пользуется сервисом для проверки орфографии и пунктуации. Интерфейс у программы простой, проверка проводится в течение минуты. Единственный минус – сервис предназначен для текстов до 4000 символов.

На скриншоте показано, как программа указывает на недочеты в орфографии.

-9

Для проверки грамотности, орфографии, стилистики и типографики часто используют еще «Орфограммку» (orfogrammka.ru). С помощью данного сервиса легко подготовить качественный текст, но его основной минус в том, он платный.

-10

Synonymizer.ru

Иногда так хочется улучшить текст, но «мозг кипит» и не получается придумать синоним к самому простому слову. Что делать? Использовать тавтологию нельзя, поэтому лучше оживить тексты с помощью сервиса Synonymizer.

И это далеко не полный список сервисов-помощников для копирайтера, который хочет создавать уникальные и грамотные тексты, в которых мало воды и штампов. Что самое главное – данные факты используются в seo-текстах, которые размещаются на сайтах для дальнейшего продвижения в поисковых системах. А дальше – зависит только от опыта и мастерства копирайтера, насколько его текст подойдет как для людей, так и для поисковых машин.

 Инга Тростянко
Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. 
Смотрю не на оболочку, а в сердце компании клиента.
Инга Тростянко Опытный контент-менеджер и начинающий smm-специалист. Смотрю не на оболочку, а в сердце компании клиента.

__________________________

Digital агентство MAXI.BY media