Чем занимается копирайтер? Вы не поверите, но недавно я получила на этот вопрос отличный ответ: «Копирайтер копирует тексты». Как говорится, «история смешная, а ситуация страшная».
Разве владельцы компаний станут платить деньги и заказывать тексты у тех, кто эти самые тексты копирует? Поэтому - запомните! Копирайтер занимается созданием уникальных (!) текстов для рекламы, сайта, презентации, рассылки и пр. Данные тексты необходимы для рекламы товаров и услуг, идей и компаний.
Тем не менее, для создания качественного рекламного текста таланта недостаточно. Копирайтеру необходимы усердие, усидчивость, владение словом, грамотность и специальные сервисы, которые упрощают работу и позволяют проверять уникальность, тошнотность, водность, орфографию и пр.
Сегодня мы подготовили для Вас список программ и сервисов, которыми пользуется каждый (профессиональный!) копирайтер.
Microsoft Word
Программа позволяет не только создавать и корректировать тексты. Кроме этого, вкладка «Рецензирование» помогает вносить комментарии. Иными словами, проверять готовый текст и сигнализировать копирайтеру о недочетах.
Основное преимущество программы – функционирование без подключения к Интернету, минус – нет доступа к удаленному редактированию. Каждый раз приходится пересылать документ.
Text.ru В первую очередь, это биржа копирайтинга, а только потом сервис для проверки уникальности. Доступен как не зарегистрированным, так и зарегистрированным пользователям. Тем не менее, при частой проверке потребует регистрацию.
Google Docs
Данный сервис многофункционален и открывает доступ через электронную почту, через уникальную ссылку или для каждого пользователя сети Интернет. Создатель документа сам определяет, какой вид доступа предоставлять:
- Для комментирования.
- Для редактирования.
- Для просмотра.
В Google Docs сохраняется история комментариев, с помощью программы гарантируется удаленное сотрудничество и корректировка документов. Минус программы – для того, чтобы увидеть комментарии, необходим доступ к Интернету.
Text.ru
В первую очередь, это биржа копирайтинга, а только потом сервис для проверки уникальности. Доступен как не зарегистрированным, так и зарегистрированным пользователям. Тем не менее, при частой проверке потребует регистрацию.
- Проверяет уникальность текста. Неуникальные участники (при их наличии) подсвечиваются фиолетовых цветом, указывается список доменов, с которых взяты неуникальные фрагменты.
- Показывает количество документов в очереди.
- Подсчитывает количество символов и слов.
- . Указывает водность и заспамленность. Стоит отметить, что в данном тексте высокие показатели. Как правило, в seo-текстах значение водности не превышает 10%, а заспамленности – 40%.
- Проверяет орфографию. Тем не менее, в таком деле сервису доверять не стоит. В 90% случаев он отмечает заимствованные слова и пр.
Проверенные тексты (у зарегистрированных пользователей) сохраняются в архиве. Некоторые seo-специалисты считают, что данный сервис слабо проверяет на плагиат.
eTXT.ru
Сервис предназначен для проверки текстов на уникальность. Онлайн-проверка доступна только в ограниченном режиме – зависит от рейтинга и количества символов. Платная онлайн-проверка — 1,5 руб. за 1000 символов. Объем текста для разовой проверки — до 15000 символов. Для бесплатного использования надо скачать программу.
Мощный сервис, в котором легко настраиваются параметры.
Advego.com
С помощью данной программы проверяют текст на уникальность и проводят seo-анализ. Программу часто вписывают в ТЗ seo-специалисты. Тем не менее, могу сказать, что работать с Advego непросто. Программа часто тормозит, подчеркивает (как неуникальные) распространенные фразы и выдает огромное количество капчи. Из-за этого проверка иногда длится минимум час.
Но основное преимущество сервиса – высокое качество проверки, определение уровня рерайта и копирайта.
content-watch.ru
Сервис помогает проверять тексты на уникальность. При этом не надо регистрироваться. Но и у него отмечаются минусы – только 7 бесплатных проверок в день (и это действительно мало). Хотите больше? Придется открыть кошелек.
Glvred.ru («Главред»)
Сервис чистит от словесного мусора (штампов, неточных формулировок, канцеляризмов, вводных слов, слов-паразитов), что актуально для рекламных и информационных текстов. Иными словами, он помогает очистить текст от воды и проанализировать синтаксис. Среди минусов – поверхностный анализ контекста, поэтому нельзя полностью полагаться на искусственный интеллект.
На скриншоте ярко показано, как сервис не понимает значение слова и видит в нем штамп.
online.orfo.ru («ОРФО онлайн»)
Если копирайтер не уверен в своей грамотности (что ему в минус), он пользуется сервисом для проверки орфографии и пунктуации. Интерфейс у программы простой, проверка проводится в течение минуты. Единственный минус – сервис предназначен для текстов до 4000 символов.
На скриншоте показано, как программа указывает на недочеты в орфографии.
Для проверки грамотности, орфографии, стилистики и типографики часто используют еще «Орфограммку» (orfogrammka.ru). С помощью данного сервиса легко подготовить качественный текст, но его основной минус в том, он платный.
Synonymizer.ru
Иногда так хочется улучшить текст, но «мозг кипит» и не получается придумать синоним к самому простому слову. Что делать? Использовать тавтологию нельзя, поэтому лучше оживить тексты с помощью сервиса Synonymizer.
И это далеко не полный список сервисов-помощников для копирайтера, который хочет создавать уникальные и грамотные тексты, в которых мало воды и штампов. Что самое главное – данные факты используются в seo-текстах, которые размещаются на сайтах для дальнейшего продвижения в поисковых системах. А дальше – зависит только от опыта и мастерства копирайтера, насколько его текст подойдет как для людей, так и для поисковых машин.
__________________________
Digital агентство MAXI.BY media
- разработка сайтов любой сложности