Добро пожаловать! На канале Watch Tower вас ждет множество рецензий, обзоров и топов на популярные произведения кинематографа и игрововой индустрии.
Не забывайте подписываться, ставить лайки и комментировать - это очень важно для продвижения канала в Дзене, и позволит Вам чаще видеть наши публикации в своей ленте. Приятного чтения!
Интернет-сообщество уже прочно разделилось на два противоборствующих лагеря, каждый из которых топит за бесспорные преимущества полюбившегося магазина. Сторонники Steam оперируют фактическими плюсами онлайн-площадки — огромная библиотека игр (процентов 80 которой абсолютный хлам, если быть честным до конца), максимально удобным и функциональным интерфейсом, огромной социальной платформой, к которой относятся форумы, удобные пользовательские чаты и голосовая связь. Те же, кто встал на сторону Epic Games Store, указывают на потенциал площадки, на более выгодные условия сотрудничества с разработчиками игр и на стабильный рост количества товаров, реализуемых на EGS.
Рассказывать про Steam особого смысла, я думаю, нет, каждый любитель видеоигр так или иначе пользовался услугами этого магазина, кроме, наверно, самых упёртых «пиратов». А вот про EGS многие знают лишь из новостей о «противостоянии». Итак, Epic Games была основана в далеком 1989 году, но поначалу занималась очень небольшими и малозаметными проектами, но в 1998 году компания выпустила игру Unreal, созданную на одноименном движке, который, кстати, очень долгое время приносил компании горы денег, получаемых с продажи лицензий на использование игрового движка в сторонних проектах. После выхода Unreal и мультиплеерных продолжений (известны нам под названиями Unreal Tournament, Unreal Tournament 2003 и 2004 и UT 3) студия разработала ряд других достойных проектов (Bullestorm, серия Gears of War, 3 части игры Infinity Blade) в партнерстве с Chair Entartainment, Microsoft и прочими.
Но современная история Epic Games началась с выпуском Fortnite, игрой в жанре battle royale, которая стала, возможно, самой популярной игрой десятилетия. Успех Фортнайта позволил студии набрать огромную аудиторию, которая «зависала» в лаунчере Epic Games, через который запускалась игра Fortnite и ряд других приложений от EG. Собственно это и стало тем отправным пунктом, с которого началась история Epic Games Store.
Магазин очень минималистичен, в дизайне основную роль играют плитки, что и понятно, это позволяет отвести взгляд пользователя от не самой обширной библиотеки игр, представленной на сайте. Можно выделить ряд эксклюзивных игр — продолжение легендарной серии стратегических игр ANNO 1800, Metro Exodus и другие. На самом деле многие игроки ставят эту эксклюзивность в упрек Epic Games, но эта практика присутствовала и ранее, на других площадках, например, у Blizzard, где все игры из бывшего Battle.Net распространяются только там.
Отвечая на вопрос, заданный в названии статьи, можно с уверенностью ответить — а почему бы и нет? Epic Games Store никоим образом не мешает дистрибуции игр, не портит атмосферу в индустрии, но и не привносит абсолютно ничего нового, попытки хоть как-то укрепить свои позиции при помощи эксклюзивного размещения сторонних проектов у себя на площадке вряд ли принесут реальные плоды, так что в ближайшее время мы, я уверен, увидим, что Epic Games откажутся от этой порочной практики, а их магазин превратится в один из десятка подобных, таких как Discord Store, GOG, Origin и прочие. Отсутствие хоть какой-либо социальной составляющей, даже те же отзывы, которые просто необходимы в любом магазине, вне зависимости от товара, не позволит Epic Games Store полноценно конкурировать со Steam. Единственное, что остается совершенно необъяснимым в этой истории, это интерес к магазину со стороны СМИ, такого энтузиазма в написании материалов и обсасывании подобной темы не было ни разу, что наводит на мысли о чёрном пиаре со стороны Epic Games, но это уже область теорий заговоров, в которую влезать без реальных сведений мы не станем.