Найти тему
Первым делом самолёты

Россия должна полететь

Российские просторы, огромная территория страны, где расстояния между аэропортами превышает несколько тысяч километров, а порой как на Крайнем Севере, Сибири и Дальнем Востоке, кроме авиации, никаким транспортом не добраться и поэтому если родился в России – ты не можешь не летать. Исходя из такого обстоятельства, мы и наши дети обязаны строить аэропорты и создавать пассажирские самолёты.

Демонстративная истерика, в которую сегодня впали представители нашего общества, после катастрофы лайнера Суперджета 100 в Шереметьеве, напрочь игнорируют это обстоятельство. Всё громче зазвучала старая песня 90-х годов про наше неумение делать ничего начиная от одежды вплоть до электроники и машин и призывающая покупать всё у тех, кто это делает намного лучше.

Напомню историю – гигантский рынок в сто миллионов пассажиров был отдан Boeing и Airbus. Ранее бывшая мировым лидером в области авиастроения, этой современной отраслью советской экономики – Россия бросила её как ненужный хлам, превратив титан и алюминий, использующийся авиапромышленностью, в обыкновенное сырьё.

На рубеже тысячелетий перестали существовать три огромные корпорации: Туполева, Яковлева и Ильюшина, четвёртую Антонова – на Украине умело добили сами. На сегодняшний день существует лишь одна корпорация «Сухой», которая серийно строит самолёты, Ильюшин и Туполев строят по 1-3 машины в год и то разработки тридцатилетней давности.

И какой бы ни был человек Михаил Погосян, его амбициозная и отчаянная попытка построить на военной фирме пассажирский лайнер вызывает уважение. Ведь гражданский самолёт – это не Су-25. Сухой справился с этим проектом, правда, не обошлось без воровства и разбазаривания и чисто по-русски оглядывания на окрики начальства, но в 2007 году первый опытный экземпляр RRJ 100 покинул цех окончательной сборки.

До этого в постсоветской России ничего подобного уже 30 не создавали – мы только и делали, что развёртывали иностранное производство.

Каждый такой проект должен пользоваться общенациональной поддержкой, независимо от того кто над ним работал – Погосян, Чемезов или друзья президента. Ведь американцы в таких случаях говорят: «Что хорошо для Pratt & Whitney, то хорошо для США», а мы скажем: «Что хорошо для Сухого – хорошо для России» и это правильно, я полностью согласен с этим.

Потому что завод в Комсомольске-на-Амуре должен работать и выпускать самолёты – это фактор нашей национальной безопасности, таким же фактором является строительство верфи во Владивостоке страшным Сечиным. Даже, осмеянный медиасообществом, проект президентского автомобиля – такое же по значимости событие, поскольку наши инженеры, если делают машину лучше «мерседеса», то ещё не всё потеряно.

Авиакатастрофа – это страшная трагедия, но если она случилась, то для разработчиков, испытателей и инженеров выход только один – ещё раз как следует всё проверить и то что сделали, выполнить ещё лучше. Мы не можем себе позволить, как поступили в незалежной – разорив КБ Антонова, по крайней мере, я так не хочу, мне верится, что Россия будет летающей державой, а не аграрной страной.

Если вам понравилась статья подписывайтесь на мой канал и выходите по ссылке https://zen.yandex.ru/pilot1944awn