Найти в Дзене

Оценка гармонии в бизнесе

Одним из примеров подходов к познаванию бизнеса на основе антропологии, изложенных мною в статье “Как познавать бизнес” является оценка гармонии в бизнесе.

При проведении диагностики бизнеса мы всегда проводим и оценку гармонии в бизнеса, для чего используем пять показателей (каждый по десятибалльной шкале):

1. Как хорошо сотрудники знают, насколько важно и как влияет на конечный результат (=чаще всего прибыль) то, что они непосредственно делают на рабочем месте.

2. Как хорошо сотрудники знают, насколько важно и как влияет на конечный результат (=чаще всего прибыль) то, что их коллеги (с кем они напрямую общаются) делают на рабочем месте.

3. Как сильны конфликты (уровни конфликтов), которые имеют место с коллегами, поставщиками, клиентами, руководством. (по книге / уровням Ф. Глазла “Конфликт-менеджмент. Настольная книга руководителя и консультанта”)

4. Как много времени занимает выполнение задач, необходимость которых сотрудник не понимает (=считает, что такой необходимости нет вообще). Напомню, что непонимание является одной из “16 причин, по которым работники не выполняют то, что им положено выполнять”.

5. Как часто сотруднику приходиться обращаться к начальству за одними и теми же полномочиями (=уровень разрыва между выполняемыми задачами и имеющимися полномочиями).

Оценка, скажем так, не очень точна, так как значения показателей после каждой беседы заполняются нами самостоятельно на основании ответов на косвенные вопросы, но “в среднем по компании”, получаются относительно верные (для выводов и анализа ситуации) цифры.

P.S. Подход взят из Теории ограничений и адаптирован: (1) сделали переход от дисгармонии к гармонии, (2) ввели измеримые показатели, (3) сделали агрегирование по компании.