Найти тему
Дневник училки

Навеяно постом "Что делать с новым развлечением школьников..."

Прочитала пост "Что делать с новым развлечением школьников - снимать учителей и выкладывать видео в Сеть"

Не могла на поделиться своими размышлениями по этому поводу.

Конфликт между учителем и учеником существовал во все времена. Сегодня кажется, что он приобрел большую масштабность, но это только кажется. Потому что информация о подобных ситуациях распространяется моментально и приобретает огромные масштабы обсуждения, опять-таки, благодаря гаджетам. Ни в коем случае не оправдываю проявление невоспитанности, несдержанности подростков по отношению к учителю. Но позиция такова: нельзя лечить болезнь, устраняя только ее симптомы. А детская агрессия – это симптом. Сама болезнь в другом. Я хочу высказать свою точку зрения, учительскую, но в большей степени относящуюся к моим коллегам – учителям.

Вспомните себя: неужели не было в вашем окружении учителей, которых вы любили, шли к ним за помощью, может, и боялись, но уважали и тех, которым грубили, доводили всем классом, срывали уроки, придумывали обидные прозвища, подбрасывали жуков и пауков, мазали стул клеем? Разве не было? Сейчас заменой этим проделкам стали телефоны. Заметьте, сейчас дети часто даже не грубят учителю, что было распространено раньше, ведь грубость – это тоже ответная реакция. Реакция! Она не возникает сама по себе. А сейчас они включают телефон...

В моем коллективе, в котором я работаю около 30 лет, более 50 учителей, больше половины преподают в среднем и старшем звене, то есть работают как раз с контингентом учащихся конфликтного возраста. Знаете, в классах всегда бывают так называемые «трудные» дети, все понимают, насколько с ними сложно работать. Но подобное определение можно отнести и к нескольким учителям. 4-5 педагогов в силу своего характера, жизненных убеждений, категоричности или, я бы сказала, во многом из-за отсутствия любви к детям, являются для них такой же категорией «трудных взрослых». Причем все они работают в школе больше, чем я. Я не помню, чтобы серьезные конфликты возникали у кого-либо из других моих коллег, кроме вот этой группы. Частые жалобы родителей, «разборки» с участием родителей и учащихся, выяснение отношений. За эти годы сменилось 5 директоров, но проблемы остаются прежними.

Совсем свежий пример. Праздничный митинг, посвященный Дню Победы. Школа выстроена колонной. Голова колонны упирается в разметку, отделяющую часть площади от трибуны, откуда ведется митинг. Хвост – как раз ученики 7-8 классов – слабо слышит и практически ничего не видит из того, что происходит впереди. Вокруг большое скопление народа. Все в приподнятом, праздничном настроении. Люди разговаривают между собой, смеются. Мои ребята подустали. Все пришли с цветами, с портретами своих родных, на чью долю выпала честь защищать страну от фашизма. Интересуются, когда закончится митинг и начнется шествие к мемориалу погибшим воинам. Нашу беседу прерывает истошный крик учителя, чей класс находится рядом с моим.

- Закрыли рты!!! Как вы достали своей болтовней! На уроках рты не закрываете, так хоть здесь послушайте! Где ваше уважение к памяти погибших!!! Стань нормально!

Этот поток адресован ее классу. Опущу все то, что я увидела в глазах ребят, и тех, на кого кричали, и тех, кто это слышал. Самое страшное заключается в том, что этот педагог считает, что она права. И ведь действительно, формально это так. Поколение молодежи часто лишены силы воли, нетерпеливы, избалованы, внутренне раскрепощены и расслаблены. Но разве подобными методами можно эти качества воспитать??? Никогда. А вот усугубить ситуацию и сделать себя центром их видеороликов – легко. Вот и получается, что мы ругаем детей за их невоспитанность, преподавая им урок собственной бестактности, зачастую лицемерия.

По-моему, если вы учитель и вас терроризируют видеосъемкой – стоит задуматься: что я делаю не так?

Что посеешь…

-2

Подписывайтесь на канал.

Делитесь своим мнением!