Всем владельцам автомобилей с современными двигателями известна система Exhaust Gas Recirculation (EGR - система рециркуляции отработанных газов). Она позволяет направлять часть отработанных газов (до 80%) обратно во впускную магистраль для повышения экологичности мотора на режимах частичных нагрузок. В теории звучит хорошо, а как ведет себя система на практике?
На практике с этим возникают проблемы, т.к. часто из-за отложений клапан EGR "зависает" либо в открытом, либо в закрытом положении, что ведет к некорректной работе двигателя на малых нагрузках.
Также, попадая во впускной коллектор, отработавшие газы оставляют и там свои следы - налет сажи. Это снижает диаметр впускных каналов коллектора и количество попадающего в цилиндры воздуха, а следовательно, и мощность двигателя.
Далее, попадая в цилиндры двигателя, сажа из выхлопных газов способствует повышенному износу хона стенок цилиндров и поршневых колец.
Если Вам понравилась данная публикация, то вы можете поставить лайк и подписаться на канал здесь, чтобы не пропустить новое на канале. Есть что добавить, обсудить? Пишите в комментарии!
До 100 тысяч километров пробега влияние системы EGR на работу мотора несущественно, а вот после многие специалисты рекомендуют ее удалять. Главный и единственный минус - повышенные выбросы загрязняющих веществ в атмосферу. А плюсов гораздо больше - чистота двигателя, его уверенная работа в любых режимах движения, меньшая технологичность (читайте "увеличенный ресурс"). А вот на расходе топлива и мощностных показателях исключение EGR из конструкции автомобиля не отражается.
Существуют несколько вариантов отключения системы EGR - программный (чип-тюнинг) и физический. На некоторых автомобилях при физическом удалении системы загорается индикатор неисправности работы двигателя "Check Engine" (в народе "Джеки Чан") - необходимо программно "отшивать" EGR, а заодно можно и увеличить мощность двигателя.