Найти тему

Zeppelin-Staaken R.VI - гигантский немецкий бомбардировщик Первой Мировой войны

                                          Немецкий бомбардировщик  Zeppelin-Staaken R.VI
Немецкий бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VI

Zeppelin-Staaken R.VI был крупнейшим немецким бомбардировщиком, который использовался во время Первой мировой войны. Было построено 18 самолетов, 13 из которых были задействованы в военных операциях.

Вскоре после начала Первой мировой войны, граф Фердинанд фон Цеппелин начал работу над так называемым Riesenflugzeug (гигантским самолетом). Мощный бомбардировщик, который должен был стать одним из крупнейших летательных аппаратов, используемых Luftstreitkräfte Имперскими военно-воздушными силами Германии. В сентябре 1914 года команда инженеров начала свою работу, в том числе и Клаудиус Дорнье, ставший впоследствии знаменитым авиаконструктором.

                                          Тяжелый немецкий бомбардировщик VGO.I
Тяжелый немецкий бомбардировщик VGO.I

Было создано несколько прототипов, и первый опытный образец, обозначенный как VGO.I, был запущен в эксплуатацию в апреле 1915 года. В течение следующих нескольких месяцев были разработаны еще два прототипа - VGO.II и VGO.III. Эти машины после серии заводских испытаний вступили в строй в сочетании с испытаниями в боевых условиях. Первоначально работа над самолетами велась на авиазаводе компании Gotha, но в 1916 году производство было перенесено в населенный пункт Staaken, где находился завод Zeppelin.

На основе прототипа VGO.III был разработан бомбардировщик Staaken R.IV, а осенью 1916 года были построены еще два прототипа, обозначенные как R.VI и R.VII. Самолеты были представлены представителям Luftstreitkräfte, которые решили внедрить наиболее перспективный вариант в серийное производство.

                             Вид сверху на немецкий бомбардировщик  Zeppelin-Staaken R.VI
Вид сверху на немецкий бомбардировщик Zeppelin-Staaken R.VI

Ввиду больших размеров самолетов их производство было поручено трем компаниям - Schütte-Lanz, где было построено 7, Automobil und Aviatik AG, где было построено 6 машин, и Albatros Flugzeugwerke, где были построены 3 самолета. Кроме того, был создан еще один самолет, который был приспособлен для работы на воде, который был оснащен поплавками. Всего к концу войны было создано 18 единиц, 13 из которых были отправлены в боевые части.

                               Взлет немецкого бомбардировщика  Zeppelin-Staaken R.VI
Взлет немецкого бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VI

Бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI имели длину 22,1 м и размах крыла 42,2 м (размах крыла американской Boeing B-29 Superfortress со времен Второй мировой войны составлял 43 м), а максимальная масса составляла 11 460 кг. Самолет развивал максимальную скорость 130 км / ч при дальности полета 800 км, что позволяло выполнять полеты продолжительностью до 7-10 часов. Вооружение самолета состояло из четырех 7,92-мм пулеметов Parabellum MG14. Максимальная бомбовая нагрузка составляла 1300 кг.

                      Вид из кабины немецкого бомбардировщика  Zeppelin-Staaken R.VI
Вид из кабины немецкого бомбардировщика Zeppelin-Staaken R.VI

Бомбардировщики Zeppelin-Staaken R.VI довольно хорошо справлялись с поставленными задачами. Большая часть боевых вылетов проводилась ночью на высоте от 2000 до 2400 м, а продолжительность миссии обычно составляла 3-5 часов.

Всего из 18 произведенных бомбардировщиков 10 были уничтожены, 4 из которых в воздухе, а 6 в результате несчастных случаев при взлете/посадке.

Характеристики

-6

Заключение

О судьбе самолетов, которые не были уничтожены во время боев Первой Мировой войны, мало что известно. До нашего времени сохранилось лишь несколько плохих фотографий, а так же некоторые элементы бомбардировщика, часть из которых находятся в Польше, в Краковском музее авиации.

Если Вам было интересно, то поставьте лайк и сделайте подписку на канал. Впереди будет много интересного! Мирного Вам неба над головой.