Найти тему
Мам, жир победим!

День 15. Я ненавижу убираться, а убираться ненавидит меня. Мама решает организовать быт, чтобы сбросить вес (фото)

Готовы убираться по 15 минут в день и обеспечивать себе этим минимальную физическую нагрузку?
Готовы больше никогда не делать генеральную уборку дома и не думать про уборку по выходным?
Готовы оставить в прошлом часы ползания по квартире с тряпочками, губками и ведрами?

Привет, друзья! Сперва расскажу про организацию быта, а потом про статистику на сегодня. И да, у меня получилось прикрепить фото своей таблицы по организации быта! Ура! (смотри в конце статьи)

На этой неделе муж заказал уборку квартиры, поэтому мне повезло сейчас сидеть в абсолютной чистоте. Пришла женщина и потратила несколько часов, чтобы помочь нам избавиться от всего того мусора, который был не только в квартире, но и на балконах.

Господи, как же я ненавижу уборку! Как же я ненавижу тратить своё время на все эти тряпки, губки и ведра!

Ненавидела...

Сейчас я не вижу альтернативы минимальным физическим нагрузкам. Только уборка! Только хардкор!

Ну... Раз избежать уборки нельзя (мы не миллионеры, чтобы вызывать уборщицу каждый день), то надо получать от неё удовольствие.

Что же мы сделаем?

Мы создадим табличку!

Сперва выделим тем задачи, которые нужно делать раз в полгода.

январь/июль - отмыть кафель

февраль/август - стереть пыль с шкафов

март/сентябрь - разобрать сезонную одежду

апрель/октябрь - вымыть окна

май/ноябрь - постирать шторы

июнь/декабрь - отмыть люстры

Затем представим, что в каждом месяце 5 недель. Это нужно, чтобы разбить квартиру на 5 зон. В каждой зоне мы убираемся только одну неделю. У меня получилось следующее:

1. Прихожая

2. Кухня

3. Ванная

4. Гостиная/кабинет

5. Спальня/детская

В каждой зоне мы работаем 5 дней. Смотрите, что у меня получилось:

1. Прихожая

Понедельник: развесить шарфы
Вторник: стереть пыль с кошкиного туалета
Среда: стереть пыль с верха вешалки и со всех крючков
Четверг: привести в порядок обувь и куртки
Пятница: протереть все выключатели

2. Кухня

Понедельник: отмыть микроволновку
Вторник: отмыть холодильник
Среда: отмыть духовку
Четверг: отмыть мусорное ведро
Пятница: протереть шкафы и проверить запасы еды

3. Ванная

Понедельник: протереть стиральную машину
Вторник: отмыть зеркала
Среда: проверить запасы бытовой химии и средств по уходу
Четверг: отмыть стены
Пятница: протереть пол под ванной и все углы

4. Гостиная/кабинет

Понедельник: очистить все кресла и диваны от шерсти
Вторник: собрать пыль из всех углов
Среда: разобрать файлы на компьютере
Четверг: протереть все подоконники и стереть пыль с каждой мелочи на полках
Пятница: вымести пыль из-под системного блока

5. Спальня/детская

Понедельник: разобрать вещи и подгузники в комоде
Вторник: подобрать новые картинки или иллюстрации, которые я размещаю на стенах
Среда: обработать цветы
Четверг: рассортировать книги и игрушки
Пятница: собрать пыль из-под кровати

Итог:

Каждый будний день вы выполняете одно дело, которое не занимает много времени. Тем самым вы не копите дела для генеральной уборки.

Но и это ещё не всё

Каждую неделю необходимо следить за текущей чистотой в квартире. Поэтому мы разбиваем дела на шесть дней. У меня получилось так:

Понедельник: используем средство от засоров для профилактики
Вторник: быстро протереть пыль со всех поверхностей
Среда: меняем постельное бельё
Четверг: отмываем ванную, раковину и унитаз
Пятница: моем пол
Суббота: планирование

Каждый день мы выполняем одни и те же действия. Их тоже стоит записать в виде утренних и вечерних дел, чтобы не тратить время на исправление внезапно появившихся "косяков".

Это может выглядеть так:

Утренние дела

  • завтрак
  • еда, вода, туалет кошки
  • полить цветы
  • витамины
  • статистика с браслета
  • душ
  • завтрак, почта, планирование
  • посудомоечная машина
  • мусор

Вечерние дела

  • приготовить одежду
  • приготовить еду и бутылки с водой
  • душ
  • разобрать раковину и стол
  • собрать игрушки и книжки
  • привести в порядок ванную
  • подмести пол
  • планирование

Ох, если получится, то в конце статьи я прикреплю фото того, как это выглядело у меня до появления ребёнка.

Какие плюсы у такой системы:

  • вы не тратите свои выходные на уборку
  • вы не тратите часы на уборку
  • вам удаётся сохранять силы для занятий с ребёнком
  • уборка занимает около 15 минут в день
  • вы всегда знаете, что можно сделать в свободную минуту
  • ваш партнёр тоже может ориентироваться в том, что нужно убрать сегодня

Настроение сегодня боевое. Я так рада, что могу поддерживать порядок, а не создавать его с нуля!

Статистика не очень хорошая, так как мы опять были в разъездах, поэтому шагов было мало, а еды было много.

Вес сегодня: 89,9

А вот так выглядит моя табличка. Чтобы было легче следить, я использовала цветные клейкие закладки
А вот так выглядит моя табличка. Чтобы было легче следить, я использовала цветные клейкие закладки