Найти в Дзене
Дневник училки

Песни и фильмы о войне, от которых наворачиваются слезы.

Чем старше я становлюсь, тем ближе мне память о войне. Парадокс? Скорее всего – закономерность.

Есть несколько удивительных произведений, связанных с Великой Отечественной войной, на которые моя душа реагирует по-особому. Каждый раз, когда мне на глаза попадаются строчки этих стихотворений, когда слышу аккорды песен, читаю строчки произведений или рассказываю о них детям, не могу сдержать слезы. Расскажу о некоторых, самых ярких из них.

Одно из таких творений – песня на стихи Расула Гамзатова «Журавли». Впервые я услышала ее еще в детстве в исполнении Марка Бернеса. Хотя я была совсем ребенком и многих вещей не понимала, но слова о том, что и я когда-то стану журавлем и «полечу в высокой синей мгле, из-под небес по-птичьи окликая всех тех, кого оставил на земле…» на меня произвели глубочайшее впечатление. С годами эти строчки не перестали волновать душу. Наоборот, чувства становятся еще глубже.

Рассказ Шолохова «Судьба человека» я прочла раньше, чем посмотрела одноименный фильм Сергея Бондарчука. История судьбы обыкновенного русского человека не могла не тронуть, потому что в ней вся правда жизни, простая и жизнеутверждающая. Три фразы Шолохова сделали это произведение для меня источником духовного взлета. Первая – слова о глазах Андрея Соколова: «Видали вы когда-нибудь глаза, словно присыпанные пеплом, наполненные такой неизбывной тоской, что в них трудно было смотреть». Вторая фраза и эпизод в ее контексте: «После первой не закусываю…» - рождает огромную гордость за солдата, от которой щемит в сердце.

Третья фраза, которую я не могу прочитывать без дрожи в голосе, связана с мальчиком-сиротой, ставшим сыном Соколова: «Наклонился я к нему, тихонько спрашиваю: «Ванюшка, а ты знаешь, кто я такой?» Он и спросил, как выдохнул: «Кто?» Я ему и говорю так же тихо: «Я — твой отец».

А что дорого вашему сердцу?..

Делитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал.