Найти в Дзене

Мифы о японской музыке. Миф второй: японский метал слабый.

Оглавление

Иногда вижу комментарии в сети, мол, “японский метал очень сильно уступает западному”. И, конечно же, я не могу пройти мимо подобной темы. На эту тему у меня есть мысли, которые основываются на опыте ведения блога и канала в Дзене, а также на общении с людьми с Востока.

По опыту ведения блога и канала, я могу сказать одно: подобные комментарии пишутся стариками, у которых метал музыка оканчивается на классическом Хард-Н-Хэви, Новой Волне Британского Хэви Метала и, может быть, ещё с небольшим влиянием “Большой Четвёрки”, но это уже не точно. Такие выводы я сделал потому, что более 75% моей аудитории старше 35 лет. А такие люди плохо усваивают новую информацию, количество которой растет все быстрее и быстрее.

Пруф
Пруф

Тем не менее, подобные утверждения не лишены основания

Их корни растут из периода 90х - начала “нулевых”, когда в теперь уже постсоветское пространство хлынуло большое количество импортных товаров (в том числе, из Японии). В это время японская метал сцена находилась в кризисе: классический хард-н-хэви медленно умирал, а последняя надежда в лице Loudness начали играть что-то не совсем понятное. Ситуацию довела до предела странная смерть в 1998 году гитариста из X Japan (надеюсь, не нужно напоминать, какого). А также чуть позднее этот регион захлестнула волна пауэр метала немецкого и финского образца. То есть, вы понимаете, - те паттерны, которые многие в России наслышались еще в начале “девяностых”, в Японии начали более-менее широко использовать только в начале “нулевых”.

Теперь что касается опыта общения

На превьюшку. На фото: Исао Фуджита (слева) и Джанлука Ферро (справа).
На превьюшку. На фото: Исао Фуджита (слева) и Джанлука Ферро (справа).

По опыту общения я могу сказать, что восприятие и мышление восточных и западных людей сильно отличается. Подытоживая все эти разговоры, я могу сказать, что если западный человек, скорее, предпочтет подход с учётом тонкостей, то восточный будет отрабатывать всё до совершенства. То есть, если на Западе любая идея так или иначе получает хоть какое-то, но продолжение, то на Востоке всё несколько сложнее. Оставаясь весьма консервативными, они предпочитают развить наиболее удачную идею, что довольно логично в условиях сильной ограниченности ресурсов и пространства. А возможностей для этого очень даже хватает.

Вот так вот и получается, что азиаты любую идею доведут до совершенства - это лишь вопрос времени и интереса. И музыка исключением не является. Тонкость лишь в том, что в технически сложных музыкальных жанрах подобная разница особенно заметна.

Подписываемся на канал и на паблик “Японский метал”, комментируем, ставим лайки.