Делая недавнюю статью про мои любимые игры, я вспомнил про уникальную стратегию Majesty. И решил более подробно познакомить моих читателей с данной игрой. Как эта игра впервые ушла из моих рук, я описал в той статье, не буду повторяться.
Majesty выпущена в далеком 2000 году и на первый взгляд не отличается от обычной стратегии. Есть миссии, есть постройка зданий и развитие города. Только вот не задача. Нанятые солдаты нам не подчиняются.
Сюжет сделан для галочки. Вы король фентезийного королевства Ардания. В кампании 12 миссий и выполнять их можно в любом порядка. Так же есть дополнение Экспансия на север добавляющая еще 12 миссий.
Геймлпей
Начинаем как стандартная стратегия. Перед вами замок и возможность строительства дополнительных построек. Вроде ничего такого. Построив первую гильдию войнов и наняв солдата. Обнаруживается, что бравый рыцарь никак не реагирует на приказы. В этом заключается вся соль игры. Не прямое управление солдатами. Каждый юнит облает своим характером и привычками. Герой прокачивается, исследует мир, сражается, если сам этого захочет.
Наша задача обустроить поселение. Наладить экономику и нанять в свою армию как можно больше героев.
Стандартной добычи ресурсов у нас нет. Главный ресурс это золото. Золото добывается налогообложением. По королевству ходит специальный человек и собирает с различных зданий золото. Потом несет в замок. По дороге его могут и хлопнуть. Тем самым королевство не досчитается монет, и ваша казна будет пустовать.
Наладить экономику в Majesty одна и приоритетных задач. Например, строим гильдию тех же воинов. Нанимаем героев. Максимум в гильдии может быть от 2 до 4 юнитов. Теперь строим рынок. На рынке исследуем лечебное зелье. Если у война есть золотишко, он пойдет и купить зелье. С покупки зелья будет местный НДС в нашу казну. За которой, придет сборщик налогов.
Враги Ардании это фентезийные монстры. Огромные каменные големы. Буйные минотавры, гоблины. Они постоянно атакуют ваше королевство. Для их полного уничтожения требуется разрушить их логово.
Вернемся к нашему солдату. Походив по окрестным местам, он завалил пару маленьких гоблинов. С них ему капнул опыт и золотишко. Наш доблестный воин возвращается в город и идет в новенькую построенную кузнецу. Где товарищ кузнец продает ему отличную новую броню и блестящий острый меч. И с кузницы нам капает НДС. А солдат обзавелся отличной броней тем самым, повысив свою живучесть.
А как управлять
Небольшие рычаги влияния у нас есть. Это два флага объявления награды. Первый флаг награда за разведку. Поставив его в тумане войны и определив награду, казенным золотом, мы можем привлечь интерес к награде у следопытов и воров. Те с радостью разведают нам местность, а золото.
Второй флаг уничтожение. Если цель миссии уничтожить вражеское поселение или крупного монстра смело, выставляем награду. Наши бравые герои с охотой пойдут и уничтожат цель.
По мере развития города. Нам потребуется решать и каким пути идти. Мы можем построить шахту гномов, они поделятся секретом строительства башни с баллистой, а так же появится нанимать этих ребят на службу. Но тогда построить эльфийское здание уже не получится. Эльфы и гномы постоянные враги.
Так же выбирать приходится и с религией. От неё зависит доступные юниты и заклинания.
Осторожно! Игра может затянуть вас на долго. Кстати, тринадцать лет назад игра казалась мне дико сложной. Но, установив сейчас, я довольно быстро освоился и даже удивился. Да есть миссии, которые проходятся с 10 раза. Но они не бесят, а наоборот подогревают интерес.
Ничего не хочу говорить про Majesty 2, вышедшая в 2008 году. Как-то она мне не зашла. Нет этой самой магии Ардании.
Любителям стратегий ознакомится обязательно. Если вам понравилась статья буду рад вашему лайку и подписке. Хороших вам игр.
Статья как меня опередили с покупкой Majesty клик.
Так же хочу вас познакомить с лучшей стратегией прошлого года Into the breach