С 15 по 26 апреля в России прошел третий по счету «Урок цифры». Это масштабная просветительская акция для школьников с 1 по 11 классы из всех регионов страны. На первом «Уроке цифры», который состоялся в декабре 2018 года, школьники ознакомились с кодами и программами, а на втором, в феврале 2019 года, узнали о работе искусственного интеллекта. Следующий урок в мае посвятят теме безопасности в Интернете.
Тема третьего «Урока цифры»
Темой нового необычного урока информатики стало «Управление проектами». В его рамках дети узнали, что такое проектная деятельность, какими признаками обладают проекты, а также в чем их специфика IT-проектов. В частности, ребята познакомились с двумя подходами к управлению проектами:
1. Классический метод «Водопад», когда все задачи выполняются строго последовательно, их нельзя поменять местами или пропустить, а конечная цель в таком случае известна. Например, если нужно посадить дерево, то сперва покупают саженец, затем копают яму, а потом посадят дерево.
2. Современный подход«Аджайл» (Agile). Это гибкие методы управления, когда доподлинно неизвестно, что выйдет в процессе разработки новинки. Здесь уместно вносить изменения на разных этапах.
Методика урока
Занятия состояли из двух частей. Сначала из видеолекции школьники на простых примерах узнали основы проектного управления и разные подходы к организации проектной деятельности.
Затем ребята попробовали свои силы на игровом онлайн-тренажере, разработанном специалистами фирмы «1С» (цифровой «тренажер», исполненный в виде своеобразной компьютерной игры). Им предстояло спасти первое поселение землян, попавших в беду на Луне, выступая в роли руководителя проекта и распределяя задачи между участниками.
Специально для школ, в которых возможны проблемы с Интернетом, разработали офлайн-версии тренажеров.
По окончании урока всем участникам выдали именные сертификаты о прохождении курса.
«Урок цифры» доступен и в режиме онлайн. На сайте проекта есть задания и вся подробная информация, которая может пригодиться школьникам, учителям и родителям.
Кто проводил уроки?
Открытые уроки проводились с участием губернаторов, ИТ-министров и представителей региональной власти.
Цель «Урока цифры»
«Урок цифры» призван помочь учащимся определиться с будущей профессиональной деятельностью, которая будет важна для цифровой экономики. Можно сказать, это попытка с уровня школы донести до детей важность, актуальность темы развития цифровых технологий.
Глава Минкомсвязи России Константин Носков:
«Если нам нужны профессиональные кадры для цифровой экономики, недостаточно просто увеличить в профильных вузах количество бюджетных мест. Важно пробуждать интерес к соответствующим вопросам еще в школе. "Урок цифры" - хороший инструмент для этого».
Примеры региональных кейсов
Для меня осталось непонятным, зачем в белгородской школе «Алгоритм успеха» дети делали фигурку кота из бумаги с помощью техники оригами? Каким образом собирание бумажной игрушки имеет отношение к управлению проектами в области цифровых технологий?
Однако есть и вполне положительные примеры, когда детям предлагали получить действительно полезные навыки в сфере управления проектами. В частности, в тюменской гимназии №16 специалисты нескольких региональных компаний в формате деловой игры «Scrum Card Game» сориентировали 9-классников, как с помощью «Эджайл» создавать почтовый сервис для обмена сообщений и файлами.
Необычный урок прошел и в Твери, где старшеклассники попрактиковались выполнять задачи с использованием так называемой карбан-доски. На ней символически с применением карточек выстраивают производственные процессы и анализируют все этапы, а также, сколько на это будет потрачено времени и сил.
Научите детей жить правильно в эпоху «цифровых» технологий. Подписывайтесь на канал SmartChild!
Ранее на эту тему:
Как в России прошла Неделя безопасного Рунета
Всероссийское образовательное мероприятие «Урок цифры»: второй этап