Обаять работодателя на собеседовании, влиться в чужую компанию, познакомиться с родителями партнера, пойти к начальнику за прибавкой к зарплате. Во всех этих ситуациях от нас требуется максимально обаять собеседника и расположить к себе. Сделать это нелегко, но возможно. Достаточно применить на практике несколько советов от психологов.
Как говорил капитан Жеглов про работу со свидетелями? Разговаривая с человеком – всегда улыбайся!
Правило №1. Улыбка
Входя в кабинет, входя в дом, здороваетесь – улыбайтесь. Это покажет вашу открытость, коммуникабельность и готовность к сотрудничеству. А еще практически сразу расположит к вам собеседника и заставит улыбнуться в ответ. Все! Есть контакт!
Правило №2 (и у нас, и у Глеба Жеглова). В беседе с человеком старайтесь подвинуть его к разговору о нём самом
Это должно быть уместно. Для примера – входите в кабинет к будущему работодателю, видите у него на стене интересные картины или необычные статуэтки на столе. Восхититесь, похвалите, спросите откуда такая красота. Ситуация может быть разной. При знакомстве с родителями жениха или невесты непременно попросите семейный альбом – разговор сразу станет теплее и легче.
Правило №3. Отзеркаливайте
Смысл прост, исполнение – еще легче. Собеседник постукивает пальцами по столу, незаметно повторите, сложил руки на груди – сделайте то же самое, наклоняет голову к плечу – аккуратно наклоните и вы. Совсем скоро он начнет непроизвольно повторять жесты за вами, установится психологическая связь, которая поможет вам произвести хорошее впечатление.
Правило №4. Хорошенько запомните и с первой секунды начинайте называть собеседника по имени
Нет ничего милее и слаще для человеческого уха, чем звучание собственного имени. А сам факт, что вы запомнили его с первой секунды и тут же ввели в разговор вызывает доверие и обеспечит благосклонность.
Правило №5. Кивайте и поддакивайте
Но не переборщите. Если вы станете кивать на каждое сказанное слово, рискуете вызвать раздражение. Да и сами потеряете сознание от бесконечной тряски головой. Если найдете оптимальную амплитуду, то заметите, что собеседник вскоре начнет делать то же.
Правило №6. Повторяйте слова собеседника
Как это работает? Пример: вам говорят – нам нужен инициативный работник. Вы: вам нужен инициативный работник, правильно? Я – очень инициативный. Копируйте обороты речи, это покажет, что вы внимательно слушаете и каждое произнесенное слово важно для вас.
И правило №7. Важное. Используйте лесть
Как там батюшка наш Крылов писал? «…Но в сердце льстец всегда отыщет уголок». Даже самый умный и строгий собеседник, все знающий о себе и своей внешности не устоит перед лестью. Используйте неприкрытую лесть, используйте лесть завуалированную. Восхваляйте ум и талант, внешность и одежду. И даже если в ответ вам сморщат лицо, знайте – ваша «отравленная» стрела все равно достигла цели. Вы уже в фаворитах, пусть и внешних признаков пока не наблюдается.
Попробуйте применить все эти советы на практике, и вы сразу увидите – эффект есть! Трудный разговор станет легким, а нужная работа – вашей!