Реклама — двигатель торговли. Иногда реклама и маркетинговые уловки выглядят очень заманчиво и вгрызаются в мозг очень надолго простому обывателю. При этом зачастую, более или менее хороший специалист, слушая такую рекламу, мягко говоря, удивляется этому "бреду".
Я не отношу себя к специалистам в области кофе, однако, так или иначе, касаюсь кофейной и около кофейной индустрии. Кроме того, общение с клиентами происходит регулярно.
Каждый третий покупатель как мантру повторяет маркетинговые легенды с таким видом, будто познал какую-то Истину и что он специалист не хуже, а ,может, и лучше человека по ту сторону прилавка или барной стойки.
Наблюдая за таким положением вещей, я не выдержал и сформировал некий перечень самых популярных маркетинговых фейков о кофе.
1. "Выдержанный кофе". О таком виде зёрен я узнал на выставке. Менеджер с энтузиазмом рассказывал, что они обжаривают выдержанный кофе. Это значит, что зелёные зёрна хранились на складах от 4 до 8 лет и что они, якобы как дорогое вино, чем старше тем лучше. Именно поэтому у них такие высокие цены.
Я, конечно, выслушал парня, но то, что он рассказывал, мне показалось странным. Общаясь с обжарщиками и импортёрами зелёного кофе, я понял, что они стремятся выкупить сырьё в течение 1 года после сбора урожая.
Зелёные зёрна, которым 2 года и более уже продаются со значительной скидкой. Речи о качестве сырья, пролежавшего на складах 4-8 лет речи не шло ни с кем и никогда, кроме этого менеджера на выставке.
2. Настоящий эспрессо варится из смеси арабики и робусты. Это утверждение старательно продвигается в массы продавцами итальянских смесей и довольно удачно.
Безусловно, вклад итальянцев в развитие кофейной культуры сложно переоценить. Что касается меня, то я лучше буду пить "ненастоящий", но во много раз более вкусный и качественный.
3. "Кофе должен быть горьким". Если кто-то любит горечь, то я не против, лишь бы в удовольствие. Кофе должен быть вкусным - это главное. Не стоит забывать, что кофе это очень сложный продукт и имеет сотни вкусовых оттенков.
Горечь, которую превозносят продавцы тёмнообжаренных зёрен, не имеет ничего общего с лёгкой горчинкой грейпфрута или тёмного шоколада. Как правило-это вкус пережженного кофе или угля.
4. Копи Лювак, Блэк-Айвори - Чёрный Бивень и другие. Надоело слушать о чудо-кофе, прошедшего путь от куста до чашки через желудок животного. Признаюсь, сам никогда не пробовал подобных напитков и особого желания не возникает.
Когда я впервые услышал о копи лювак, то сразу отнёсся скептически. По мере получения информации о кофе мои сомнения усиливались. Узнав мнения профессионалов в сфере высококлассного кофе, мой скептицизм утвердился.
5. Зелёный кофе полезен, особенно для похудения. Кампания по продвижению этого "супер фуда" началась давно, ещё до того как я начал заниматься кофе. Но уже тогда я пытался убедить свою маму в том, что кроме отравления желудка эффекта не будет.
Как и в случае с "люваком" мои сомнения оправдались. Зелёные зёрна хранятся на складах, перевозятся в далеко не стерильной упаковке. Перед отправкой обрабатываются химикатами, чтобы не привезти вредных жуков и болезни в чужую страну.
При обжарке зёрен вся грязь и химикаты уничтожаются. Только так кофе отдаёт свои самые полезные свойства и становится вкусным. Употребление зелёного кофе - опасно для здоровья.
Это ещё не все маркетинговые фейки о кофе. Но и о каждом из этих можно написать отдельную статью. Пейте хороший кофе!
ПОДПИШИСЬ, поделись, лайкни! Оставь мнение в комментариях!
Читай: Растворимый или зерновой. Что лучше
Читай: Приступ аллергии от кофе
Читай: Отличие кофе американо от кофе по-американски