Найти в Дзене
Девушка с пером

Быть грустным - ненормально

Россия для грустных, ага. Я сейчас сижу и плачу, как всегда по какому-то ничтожному поводу. Где-то в сети что-то увидела, и душа отреагировала болью. Обычно это боль, что это происходит не со мной, что у меня этого нет, в общем, боль зависти. Иногда боль сострадания, реже - боль воспоминания о прошлой травме.

Так вот, это ненормально - постоянно грустить. Можно к этому привыкнуть и худо-бедно функционировать, но это не значит, что так надо. На самом деле, если грустно больше двух недель - это уже депрессия, и ее надо лечить. Идти к бесплатный психотерапевтический центр, в клинику неврозов, к психиатру, к платному психологу, куда угодно. Обратиться за помощью. И это не стыдно, это-то как раз нормально.

Проблема в том, что человеку в депрессии кажется, что он заслужил свои страдания. И еще - что так чувствуют себя все, что мир в принципе такой - безрадостный, причиняющий боль, уродливый. А те, кто улыбается и что-то делает, они какие-то ненормальные, да и мало их. Кстати, к этим ненормальным я обычно и чувствую сильнейшую зависть. И вместо того, чтобы захотеть стать, как они, я злюсь и решаю, что моя жизнь лучше.

Ну да, типа просыпаться в плохом настроении нормально, а вот то, что они улыбаются с утра, как идиоты - это у них что-то с головой. Странные они, повернутые. Ну и что, что мне плохо, зато я такая, какая есть. В общем, счастье, радость, желание что-то делать воспринимаются человеком в депрессии, как что-то неестественное. Они просто притворяются. У них просто не было еще настоящих проблем. Они глупые и инфантильные.

Но нет, на самом деле ненормально ничего не чувствовать, когда ешь вкусную еду, гуляешь в солнечный день, играешь с ребенком или слушаешь любимую музыку. Отсутствие радости от жизни - это ангедония, серьезное состояние, входящее в депрессию средней тяжести. И тут есть опасность - все может стать еще хуже.

Когда нет радости, нет и мотивации что-то делать. Максимум втыкать в сериальчик. Ну, за продуктами сходить, через силу приготовить и поесть, потому что НАДО. А все интересное хочется отвергнуть, замкнуться в себе, лишь бы никто не трогал. Дайте мне просто лежать со смартфоном. Я вас не трогаю и вы не лезьте со своей успешной жизнью и нарочитым стилем общения.

И однажды ты просыпаешься с тоской. Она заполняет грудь, от нее тяжело дышать и ходить, будто в груди что-то застряло, и оно постоянно болит. Там, где раньше просто не было ничего, сейчас нечто сосущее, тяжелое, убивающее. На этой стадии депрессия уже называется тяжелой. И это состояние уже опасно, потому что желание жить слабеет, когда тебе постоянно очень больно.

Самое обидное, что внешне ничего незаметно. Я с этой тоской с детства встречаюсь, и всегда удивлялась, что, общаясь со мной, люди ничего не замечают. Никто не догадывается, как мне плохо. А если и говорю, что у меня тоска, сложно понять, что это, если никогда такого не испытывал. Грусть от смерти любимого хомячка, разочарование от плохого фильма и печаль отсутствия красивых платьев - это не депрессия. Депрессия - это когда тебе так больно, что хочется выть.

Так что если вам все время грустно, обратитесь уже за помощью. Это ненормально. Нормально - всегда знать, чем хочешь заняться. Нормально иметь занятия, от которых штырит. Нормально просыпаться с улыбкой и радостными мыслями, а засыпать с легкой усталостью и удовлетворением. Если всего этого у вас нет, пора записаться к психотерапевту, психологу, психиатру.

Завтра иду к психотерапевту, кстати. Это мое пятое посещение, но об этом в другой раз. Будьте счастливы, пожалуйста. Это то, для чего все мы здесь.