Иногда простой поход за покупками может обернуться досадным разочарованием. Торговые точки всеми способами пытаются сплавить доверчивым покупателям некачественные или просроченные товары.
Еще одна проблема – хамство продавцов. Конечно можно не отреагировать на грубость, но так проблему не решить. Молчание только играет на руку некорректным продавцам. Если четко знать свои права, можно защитить себя законными методами. Если вам нахамили в магазине попробуйте предпринять некоторые шаги.
Попросите книгу жалоб и предложений
Сотрудники магазина должны предоставлять ее по первому требованию клиента. Это серьезный документ, который оформляется по своим правилам. Такая книга обязательно должна быть прошитой, а листы пронумерованными. Документ заверяется печатью. После того, как будет оставлена жалоба, нужно указать свои координаты.
Руководство магазина в идеале должно проинформировать клиента о способе решения проблемы. Но в больших городах не стоит рассчитывать, что этим вопросом займутся всерьез. Крупные торговые точки должны прислать письмо с извинениями и уведомить пострадавшую сторону о принятых мерах.
Обратите внимание на стенды с информацией для потребителей
В магазинах есть стенды с информацией для потребителей. Там есть телефоны контролирующих органов. Оставив жалобу в магазине, не лишним будет обратиться и к ним. В конце разговора нужно обязательно узнать имя того, кто принял заявление. Могут помочь и общественные организации, иногда они работают намного эффективнее государственных органов.
Обратитесь в суд
Еще один способ отстоять свои права – обратиться в суд. Но у нас эта практика не так широко распространена: придется оплачивать судебные издержки, нанимать адвоката. Само разбирательство занимает слишком много времени, а благоприятный исход дела никто не гарантирует
Какой из способов защиты выбрать, решать самому потребителю.
В век цифровых технологий трудно скрыть правду. Дополнительным козырем станут видеозаписи инцидента. Можно разместить их в соцсетях или блогах, чтобы другие люди знали, какие торговые точки лучше обходить стороной.
Часто именно репутационные потери становятся для владельцев торговых точек стимулом к переменам. Загляните к нам на сайт
Внимание ! Любителям сладкого, наш новый канал "1000 тортов"
А для любителей мастерить поделки, канал "Своими ручками"
Понравилась статья! - поделитесь в соцсетях. Подпишитесь на канал !Большое вам спасибо за лайки.