Найти тему
1,3K подписчиков

Сшила, повесила, встала в хоровод

1,9K прочитали
Уж если человеку не дано что-то, то ты хоть в лепешку расшибись, хоть из кожи вон выпрыгни, ни при каких обстоятельствах дано это не будет. Вот я, к примеру, не умею шить.

Уж если человеку не дано что-то, то ты хоть в лепешку расшибись, хоть из кожи вон выпрыгни, ни при каких обстоятельствах дано это не будет.

Вот я, к примеру, не умею шить.

Вы сейчас удивитесь: мол, как так, девочка шить не умеет, все девочки умеют, это же так просто, а главное - легко: садишься и шьешь, тем более на какой-нибудь швейной машинке с электрическим приводом и педалькой.

Ага. Вот только я не та девочка.

Чтобы вы понимали - пуговицу я пришить могу, и дырку в носке зашить тоже при необходимости.

Но вообще в нашем доме шил папа. Пеленки, платки носовые, даже пододеяльники. Ему просто нравилось шить.

А для меня уроки труда в школе, особенно когда надо было шить фартук в 5-м классе и халат в 7-м, были катастрофой.

Пока про рукава-регланы и юбки-годе пишем в тетради, выкройки карандашиком по линейке чертим, обмылком по ткани водим - стресса нет. А как начинаем корпеть над стежками во всех их разновидностях - туши свет.

Сижу, кручу это колесо швейной машинки как наказание, да еще в итоге после долгих, томительных трудов получаю продукт, который можно носить только в коридорах какой-нибудь больницы. Убогий потому что продукт.

А еще родители у меня веселые люди. Они мне в качестве приданого швейную машинку "Подольск" подарили.

Укрепили, так сказать, "любовь" к шитью.

У меня эта машинка в чехле пылилась лет 7 на балконе, ждала своего часа.

Не поверите, но час настал.

Я переехала в квартиру, где была очень светлая комната - с двумя окнами. Вот бывает темно хоть глаз выколи, а тут с точностью до наоборот: оба глаза целы и оба бдят. В таком свете надо бодрствовать, медитировать, слушать пение птиц...

"И шить", - осенило одним таким утром меня. Потому что когда не спится, надо себя занять чем-то общественно полезным.

Сказано - сделано.

Я пошла в магазин тканей, выбрала ткань поплотнее, пофактурнее, позолотистее, еще и одинаковую с двух сторон - подумалось, что в комнате у человека все должно быть прекрасно: и лицо, и изнанка.

Шила несколько дней, пыхтела и ненавидела и шторы эти недоделанные, и швейную машинку "Подольск".

С горем пополам сшила, повесила, встала в хоровод. Темноту они, конечно, сделали, но эстетики в комнате не сильно добавили.

Так и висели как напоминание о моем позоре до самого переезда.

А я сижу сейчас и думаю: почему я тогда не купила готовые шторы?

И не могу вспомнить.

Может, денег пожалела. Может, хотела испытать себя. Может, оправдать надежды родителей. А может, подумала, что тот, кто раздавал таланты и способности к рукоделию, вспомнил обо мне спустя время и вдруг - вжух! - и я уже умею шить.

Но нет.

Подлость и подольск какой-то.