Найти тему
Купец

Заменит ли Робот Купца. Когда продавцы изчезнут как класс.

Война на уничтожение профессий началась. Год 2019.

С приходом новых технологий, наша жизнь существенно упростилась. В то же время резко возрос риск остаться без работы. Я считаю, особенно болезненно это скажется на тех профессиях, где возможно исключить прямое ("лицом к лицу") общение с потребителем товаров и услуг.

Реалии дня сегодняшнего: рабочие у станков заменяются роботами; работники Call-центров - обученными голосовыми помощниками; кассиры - кассами самообслуживания и так далее.

Робот-кассир "Маруся". Фото с сервиса "Яндекс Картинки". Использовано в качестве иллюстрации.
Робот-кассир "Маруся". Фото с сервиса "Яндекс Картинки". Использовано в качестве иллюстрации.

Что делать всем этим людям и как они будут зарабатывать себе на жизнь - вопрос личного каждого. И что самое важное - этот вопрос нужно задать себе уже сегодня, если ты понимаешь, что тебя это непременно коснётся.

Моё мнение следующее. В ближайшее время ситуация будет улучшаться (с точки зрения сокращения расходов) для собственников бизнеса, внедряющих новые технологии, и ухудшаться для простых людей, которые могут делать только одну "примитивную" работу и ничего более.

Работая в сфере высоких технологий, продавая те самые современные решения, я всё чаще думаю о том, какие изменения коснуться лично меня. К чему готовиться и стоит ли уже сейчас "запасаться гречкой".

Без паники! Не всё так плохо как кажется на первый взгляд. Я имею ввиду свою профессию - профессионального продавца высоких технологий. Логичный вопрос - почему я так решил?

Приведу пример. Сейчас я работаю над одной крупной сделкой и понимаю, что моя профессия будет жить, пока мои компетенции и экспертиза будут намного выше чем у моих клиентов. Посудите сами - вот уже более месяца я буквально на пальцах объясняю казалось бы простые вещи для своего клиента. Но с каждым разом количество повторений и закрепления материала росло, пока до клиента "дошла" вся необходимая мне и ему информация.

И тут я понял совершенно банальную вещь - в некоторые вопросы заказчик просто не хочет погружаться досконально, и рассчитывает исключительно на мою экспертизу.

Лень это или загруженность другими делами - сложно сказать. Скорее это на психологическом уровне - мы не хотим погружаться в тот вопрос, который для нас кажется сложным и отнимает много времени на его изучение. Проще его игнорировать, либо закрыть другими ресурсами. В данном случае - привлечением меня как эксперта в данном вопросе.

Поэтому свою экспертизу нужно совершенствовать постоянно! Это уже не просто лозунг, а одно из главных преимуществ в борьбе за хлеб с нарастающей армией роботов.

Не думаю, что в ближайшее время робот заменит человеческое общение и способность понять суть человеческого интереса. Хотя время когда робот будет продавать робота роботу - не за горами.

Что думаете по этому поводу?