Найти в Дзене
Nikolai Salnikov

История одного трофейного мотоцикла

Мы звали его Боцман. Он был неопрятен, вечно навеселе, ругался матом так, что даже взрослые дядьки смущаясь краснели. Его никто не боялся, мы - ребятня обзывали его алкашом и как-то ещё, но я уже и не вспомню теперь как. Он сердился, ругался пуще прежнего, потом сплёвывал и ковылял в свой гараж, что прилепился к стене, за которой зияла пропасть петровского дока. Что он там делал было загадкой для всего двора, потому что ворота всегда были прикрыты, а по своей воле в логово этого странного старика залезть желающих не было. Время от времени оттуда раздавался рокот мотора, но ворота и холщовая штора за ними надёжно хранили тайну. Потом он выбирался из своего гаража, и шёл домой, приволакивая ногу и улыбаясь. И даже наши кричалки никак не влияли на его настроение, а уж мы старались. Дураки. Мне и теперь стыдно, а тогда, когда в канун очередного дня Победы он появился в моём классе в пиджаке, которого было не видно за медалями, мне хотелось провалиться сквозь землю. Человек, который служил

Мы звали его Боцман. Он был неопрятен, вечно навеселе, ругался матом так, что даже взрослые дядьки смущаясь краснели. Его никто не боялся, мы - ребятня обзывали его алкашом и как-то ещё, но я уже и не вспомню теперь как. Он сердился, ругался пуще прежнего, потом сплёвывал и ковылял в свой гараж, что прилепился к стене, за которой зияла пропасть петровского дока. Что он там делал было загадкой для всего двора, потому что ворота всегда были прикрыты, а по своей воле в логово этого странного старика залезть желающих не было. Время от времени оттуда раздавался рокот мотора, но ворота и холщовая штора за ними надёжно хранили тайну. Потом он выбирался из своего гаража, и шёл домой, приволакивая ногу и улыбаясь. И даже наши кричалки никак не влияли на его настроение, а уж мы старались. Дураки. Мне и теперь стыдно, а тогда, когда в канун очередного дня Победы он появился в моём классе в пиджаке, которого было не видно за медалями, мне хотелось провалиться сквозь землю. Человек, который служил с самим Маринеско. Память не сохранила его имени для меня, хотя любой любопытный сейчас легко найдёт поимённый список легендарной команды великого Маринеско. В Кронштадте эту фамилию знали все, равно как и все его подвиги. Все подвиги, и боевые и не очень боевые, что поделаешь, легенда. С-13 под командованием Александра Ивановича Маринеско уничтожила "Вильгельм Густлов", отправив на дно высших нацистских офицеров.

Боцман говорил долго. Весь этот поход предстал передо мной как фильм, главными героями которого были наши подводники. И обманная атака, и нырок через корабли охранения, и уход от атаки по мелководью. Гениальный по простоте и филигранный по исполнению план командира. Сейчас, когда о войне мы узнаём из современного кино, сложно представить её ужас и боль, всё что я видел на экране - это лубок не имеющий к действительности никакого отношения. Я понимаю, другие времена, другие задачи. Но самими любимыми фильмами о том времени для меня навсегда останутся "Щит и Меч", "17 мгновений весны", "В бой идут одни старики", "На войне как на войне" и другие из этого ряда, их много, поверьте.

Мне стоило немало смелости подойти к Боцману после урока и попросить прощения. Он оказался отличным стариком, а когда моё любопытство вынудило меня задать ему вопрос про его гараж, то оказалось, что в нём у него хранится трофейный мотоцикл БМВ. С этого момента вся дворовая детвора буквально оккупировала гараж. Старик был не против.

Столько лет прошло, а я помню всё так, как если бы это было вчера.

Жизнь распорядилась так, что как и мой отец я оказался в ГДР на срочной службе в ГСВГ. Служил я в танковых войсках и очень мне это нравилось. Изредка, нас отправляли в маленькие немецкие городки на помощь братскому немецкому народу. Встречали нас радушно, а разве можно иначе встречать помощников. Мы не говорили о войне, мы копали траншеи для кабеля, собирали камни с полей перед посевной, перебирали картофель, красили заборы. Несколько раз выпивали в гаштетах пиво, благо там, куда нас отправляли на работы, не водилось патруля. Это было хорошее мирное время. Но каждое 9 мая мы шагали строевых печатным шагом по плацу и орали строевые песни, прекрасно понимая, что сделали наши деды и отчего они освободили мир.

Я люблю приезжать в Германию, бродить по её уютным средневековым городам, гонять по её автобанам без ограничения скорости, слушать в храмах органную музыку. Я не виню современных немцев за деяния их предков, но я помню, потому что кровь всех моих близких и не близких людей, пролитая на той страшной войне, не даёт мне этого забыть.

И День Победы это правильный праздник, как бы его ни пытались принизить те, кому он поперёк горла. К сожалению таких много. Пусть их. Время всё расставит по своим местам, оно имеет свою высшую мудрость для этого. Я буду помнить, буду рассказывать это тем, кто захочет узнать, чтобы они однажды рассказали своим близким, почему это так важно - помнить о том страшном времени, породившем поколение настоящих Героев. а те, кому нет до этого праздника дела, пусть будут благодарны воинам победителям, хотя бы за ещё один выходной в их офисном рабстве.