В честь грядущего Великой Победы вспомним о легендарном авиаконструкторе Сергее Ильюшине - гения из народа, создателе самого массового самолета Второй Мировой Войны! Ранее я рассказал о не менее легендарно создателе танка Т-34 Михаиле Кошкине! Почитайте, это интересно!
Родился великий авиаконструктор в деревне Диляево Вологодской области в 1894 году. Не смотря, я на крестьянское происхождение и бедность семьи он научился читать в 6 лет, благодаря своему педагогу - Чевскому Александру Владимировичу, который и привил мальчику любовь к знаниям. До 15 лет Сергей Ильюшин, самый младший в семье из 11 детей помогал родителям по хозяйству, а потом подался в город на заработки, так он оказался в Петербурге. Здесь он и нашел работу на Комендантском аэродроме.
В 1910 году Ильюшину, простому деревенскому пареньку, повезло стать причастным к историческом событию. Шел первый Всероссийский праздник воздухоплавания. Он собрал на аэродроме лучших российских авиаторов. Около 80000 зрителей пришли посмотреть на полеты аэростатов, дирижаблей, аэропланов. Во время воздушного шоу Ильюшин следил за состоянием летного поля, обслуживал машины. Именно там он решил что его жизнь навсегда будет связана с авиацией.
В 1916 году на аэродроме открылась школа летчиков Всероссийского императорского аэроклуба. Через год ее выпускником стал Ильюшин, сдав экзамен на пилота. После революции, в 1921 году он поступил в институт инженеров Красного воздушного флота. Во время учебы Ильюшин создал свой первый планер АВФ-3 «Мастяжарт», за которым последовали еще несколько машин (АВФ-4, АВФ-5, АВФ-21). А в 1926 году инженер успешно защитил дипломную работу на тему самолета-истребитель.
Советская авиация только начинала свой полет, и время для старта карьеры молодого инженера было самое подходящее. С 1926 по 1931 года Сергей Ильюшин работал председателем самолетной секции Научно-технического комитета ВВС. Но инженеру хотелось заниматься собственной конструкторской деятельностью, и он рапортовал о переводе, а авиапромышленность и с 1931 он возглавлял конструкторский отдел ЦАГИ.
В 1935 год стал для конструктора определяющим – Ильюшин стал начальником собственно КБ, вокруг него сложилась постоянная команда из инженеров и летчиков-испытателей. Главной же звездой КБ и любимцем публики бы пилот Владимир Коккинаки. Он поднял в воздух первый самолет Ильюшина – скоростной дальний бомбардировщик ЦКБ-26, который построили всего за год. Именно на нем Коккинаки установил первый советский мировой рекорд: подъем на 11294 м с грузом 500 кг.
В 1936 году Ильюшин задумался о машине с мощным вооружением для поддержки пехоты и в 1939 году появился штурмовой самолет Ил-2, вооруженный до зубов и бронированный до мозга костей. Но этот самолет - тема для отдельной публикации, читайте, не пожалеете. 1941 году Сергей Владимирович за это свое детище получил сразу 2 Сталинские премии.
Творческая жизнь Сергея Ильюшина оказалось весьма длинной. Известный своей скромностью и работоспособностью он не взял паузы после войны. С 1943 года разрабатывал гражданские самолеты Ил-12, Ил-14, Ил-18. В 1960-х под его руководством выпустили один из лучших пассажирских авиалайнеров Ил-62. Первым пилотировал его все тот же, хотя и постаревший Коккинаки. Это был последний самолет, который довел до серии лично Сергей Ильюшин.
Скончался гений авиации 9 февраля 1977 года.
Спасибо за внимание! Всех с праздником Великой Победы!
Подписывайтесь, ставьте лайки! Это мне очень поможет в развитии канала!!!