Итак, Вы решили реализовать вашу мечту и купить дом или апартаменты на побережье Коста Бланки, но вы не знаете с чего начать и какие расходы Вас ждут?
Начнем с того, что для покупки недвижимости в Испании Вам не нужно иметь вид на жительство, также Вам не потребуются какие-то специальные документы. Шаги, необходимые для покупки недвижимости в Испании довольно-таки просты.
- Шаг 1: открыть счет в испанском банке
- Шаг 2: получить регистрационный номер иностранца (N.I.E.).
Специалисты CostaMonitor с удовольствием помогут Вам получить номер N.I.E. и открыть для Вас счет. О номере N.I.E. подробнее в нашей статье по ссылке.
Далее, важно понимать, что с покупкой недвижимости связаны дополнительные затраты, такие как налоги, расходы на нотариуса и на регистрацию.
В том случае, если Вам понадобится ипотека, то у Вас появится дополнительная статья расходов. Но об этом, в следующей нашей статье.
Ниже мы рассмотрим подробнее все потенциальные затраты, которые возникают при при покупке недвижимости в Испании.
Расходы на передачу прав собственности
При совершении покупки недвижимости в Испании и конкретно на побережье Коста Бланка Вам нужно будет дополнительно заплатить от 11 до 12,5% от стоимости покупки в зависимости от того покупаете ли вы вторичное жилье или новостройку.
Вторичное жилье
Если Вы приобретаете квартиру у частного владельца, расходы на передачу прав собственности составят около 11% от стоимости покупки. В 11% входят:
- 10% налог на передачу права собственности;
- Расходы на нотариуса;
- Расходы на регистрацию объекта в Госрегистре;
- Оплата услуг юриста (известного как gestor в Испании) за ведение дела, обработку данных.
Новостройка
Если Вы приобретаете новое жилье от застройщика, расходы на передачу прав собственности составят около 12,5% от стоимости покупки. В 12,5% входят:
- 10% НДС (данный налог известен как I.V.A. в Испании);
- 1,5% госпошлина за регистрацию сделки;
- Нотариальные расходы;
- Расходы на регистрацию объекта в Госрегистре;
- Оплата услуг юриста (известного как gestor в Испании) за ведение дела, обработку данных.
Мы подготавливаем все необходимые документы для наших клиентов и оказываем необходимое юридическое сопровождение сделки. Комиссия за нашу работу уже входит в стоимость продажи.
Итак, Вы уже выбрали дом Вашей мечты, осталось ознакомиться с этапами сделки.
Процесс покупки
Бронь
Как только Вы определились с объектом недвижимости, Вам нужно подписать договор бронирования в нашем офисе. Аванс обычно составляет 3000 – 6000 евро и оплачивается агенту-посреднику. На данном этапе, если Вы вдруг передумали, то бронь, как правило, можно вернуть. Читайте внимательно договор аванса и никогда не платите аванс без подписания соответствующего договора.
Договор купли-продажи
Далее заключается договор (contrato de compraventa) между продавцом и покупателем с оплатой 10% стоимости продажи (за вычетом уже сделанного аванса). Данная процедура необходима для подкрепления намерений покупателя. В том случае, если Вы вдруг передумали покупать, Вы теряете предоплату. Если продавец передумал продавать, он должен будет вернуть аванс в двойном размере. Все условия прописываются в договоре.
Дата закрытия сделки
Дата закрытия сделки назначается в зависимости от наличия у покупателя денежных средств необходимых для покупки. Если средства в наличии, то закрытие сделки назначается через 1-2 недели со дня подписания договора аванса. Если же у покупателя нет всей суммы в наличии, дата закрытия сделки назначается через 4-6 недель в зависимости от денежной ситуации покупателя. Как только назначен день, необходимо подготовить все документы для продажи, в том числе справку об энергоэффективности и об отсутствии задолженностей по объекту недвижимости, также выполняется проверка юридической чистоты. Вся данная работа может быть выполнена нашим агентом по недвижимости.
Закрытие сделки
В день закрытия сделки ПОКУПАТЕЛЬ и ПРОДАВЕЦ встречаются у испанского нотариуса для подписания купчей (в Испании данный документ называется Escritura pública de compraventa), передачи денег (как правило, в виде специального банковского чека) и ключей новому владельцу. Покупатель получает копию купчей (copia simple).
В течение месяца вносится запись в государственный реестр собственников, и Вы сможете получить оригинал купчей.
Коммунальные услуги и другое
Как только объект недвижимости переоформлен на Вас, необходимо будет перевести все счета за электричество, воду, газ и за сбор мусора на свое имя.
Также Вам нужно будет зарегистрировать купчую в мэрии (Ayuntamiento) и в местном отделении налоговой, известной как Suma и, наконец, в Сообществе Домовладельцев (известном как Comunidad).
С решением всех вышеуказанных вопросов, Вам помогут специалисты CostaMonitor.