Найти тему
Бизнес и развитие

Точки контакта с клиентами. Что, зачем и почему?

Всем привет! Сегодняшняя полезность - микро-разговор о точках контакта с клиентами.

Если вдруг еще не знаете логику процесса - клиент "зреет" перед покупкой, не делает ее сразу. Лучший для меня образ на эту тему - попытаться продать свой товар сходу все равно, что парню подойти на улице к незнакомой девушке и предложить выйти за него замуж. Шанс, конечно, есть, но... :)

Клиент пересекается с брендом, знакомится, изучает его в так называемых "точках контакта" с ним. Точки эти могут быть какими угодно - сайт, полка магазина, отзывы, разговор с продавцом, звонок в службу поддержки, чат в телеграме и прочие. Их потенциально - десятки, если не сотни. И, если верить статистике, количество таких точек растет со временем, покупатели становятся вдумчивее - сейчас это цифры 5-35 точек перед покупкой. Совершенно усредненные по типам бизнеса и странам, но показывающие логику процесса. А ну-ка организуйте 35 качественных и разных точек своему клиенту сейчас. Слабо?.. :)

Кстати в сфере точек контакта кроется большая ошибка многих бизнесов. Они начинают "уговаривать" клиентов, продавать им только тогда, когда клиент уже сам обратился к ним, вошел в контакт, как люблю говорить, оказался на расстоянии вытянутой руки, чтобы его достать))

Внимание, вопрос к таким маркетологам и бизнесменам - у скольких клиентов ваш бизнес просто не прошел в short list, чтобы они к вам обратились сами? Правильный имхо ответ - у очень многих. То есть при таком подходе бизнес теряет иногда большую часть потенциальной аудитории. Она просто до него не доходит, выбирает конкурентов. Разбираем с участниками моего обучающего курса эту тему детально, по этапам и косточкам в разделе "Путешествие клиента" (Customer Journey), составляем конкретные планы действий.

На ранних этапах клиентам нельзя продавать. Рано, "астанавитесь"!)) Сначала докажите свою экспертность и возбудите в клиенте эмоцию от контакта с вами. Понравьтесь ему, прежде чем предлагать замуж)) Как? Да просто - полезным, интересным, эмоциональным контентом. Логика и смысл простые, как пять копеек, дальше дело за инструментами. Придумывайте каналы и поводы для общения, будьте выделяющимися, креативными, и при этом постоянными.

Ваш Антон Волнянский