Найти тему
toFinance

Как завоевать репутацию суперпрофессионала на работе: 10 действенных советов

Вы, конечно, в курсе о прописной истине о том, что нужно «быть профессионалом» на своей должности, однако знаете ли вы на самом деле, что это такое, и как добиться признания как своего босса, так и коллег. И вообще учат ли где-то тому, как стать этим самым суперпрофессионалом и образцом для подражания? Если вы хотите получить быстрый рецепт, то можно сказать, что это правильное отношение и подход к работе, которые заключаются в вашем умении сотрудничать и разрешать любые ситуации. А если вы желаете получить более развернутое руководство к действию, тогда вам, возможно, пригодятся следующие простые, но очень эффективные советы.

1. Будьте пунктуальны

Собранность и пунктуальность являются первыми показателями вашего профессионализма, причем неважно, касается ли это вашего взаимодействия с начальством или подчинёнными. Придерживайтесь планов, графиков и расписания, а также не позволяйте себе не уважать и не ценить чужое время. Кроме того, это даёт сигнал окружающим, что на вас можно полностью положиться и быть уверенным в том, что вы не подведёте.

2. Будьте вежливы

Это обязательное условие для профессионального общения, независимо от того, насколько вы устали, разгневаны или разочарованы собой или же сотрудниками. Вы не обязаны любить людей, с которыми работаете, но вы должны относиться к ним как к равным, а это значит быть максимально вежливым. Выдержка и спокойствие в любых ситуациях являются отличительными чертами суперпрофессионала.

3. Держитесь подальше от офисных сплетен и слухов

Сплетни не просто неэтичны, они еще и способны разрушить вашу карьеру. Избегая пустой болтовни в офисе, вы даёте окружающим понять, что вы приходите на работу, чтобы работать, а не обсуждать какие-то личные факты и события. Более того, коллеги увидят в вас человека, которому можно спокойно доверять любую информацию.

4. Объективно воспринимайте критику

Как опознать непрофессионального работника? Такой человек всегда воспринимает отзывы и комментарии слишком лично: он злится, приходит в ярость и даже пытается отомстить. Критика на рабочем месте – это явление обыденное, но именно то, как вы на неё реагируете, и определяет ваш уровень профессионализма. Будьте объективны. Если критикующий вас человек прав, примите это во внимание. Если же нет, просто поблагодарите его и двигайтесь дальше.

5. Делайте больше

Минимальное покрытие уместно только в автостраховании, но не на работе. Если вы выполняете свои задачи по принципу «и этого достаточно», то не видать вам ни признания босса, ни продвижения по карьерной лестнице. Всегда делайте немного больше, даже если это не входит в ваши обязанности и не указано в должностной инструкции. Настоящие профессионалы никогда не довольствуются средним результатом.

6. Не пренебрегайте дресс-кодом

В каждой компании разные дресс-коды, но они существуют практически повсеместно. Даже если дресс-код не оформлен в письменном виде, будьте уверены, что в любой организации всё равно есть свои негласные правила касательно того, во что одеваться. Адаптируйтесь к этим правилам, даже если требуемая одежда – это совсем не ваш стиль.

7. Чётко разделите работу и личную жизнь

Не вздумайте делать личные звонки в офисе, если только это не чрезвычайная ситуация. Вы же наверняка не хотите, чтобы работа влияла на вашу частную жизнь, поэтому не позволяйте и вашей частной жизни пересекаться с жизнью рабочей. Суперпрофессионал отлично понимает, что не стоит отправлять текстовые сообщения в рабочее время; он также переводит вызовы на голосовую почту или отключает звук.

8. Озвучивайте все проблемные моменты

Умейте признавать возникновение у вас проблем. Помните, суперпрофессионал ставит интересы компании превыше своих личных комплексов. Не бойтесь говорить, что вам нужна помощь, если у вас что-то не получается. Такие ситуации совершенно не смертельны.

9. Всегда играйте в команде

Если вы наденете на себя корону, это не принесет вам пользы в вашей профессиональной жизни. Работайте в тандеме с коллегами и не старайтесь показать, что вы выше остальных. Сплоченные команды всегда дают лучшие результаты, нежели сотрудники-одиночки.

10. Излучайте позитив

Если вы постоянно пребываете в унынии и застряли в порочном цикле негативного мышления, то вы никак не преуспеете. Вам не по душе то, что вы ежедневно делаете? Значит наберитесь смелости и поищите новую работу, которая не будет вгонять вас в депрессию. А если вас всё устраивает, тогда не забывайте почаще улыбаться, а также мотивировать и подбадривать окружающих вас людей.