Если не заниматься фотографированием железнодорожного транспорта профессионально, а делать снимки только время от времени (как я), то "поймать" какой-то необычный или редкий локомотив - это не столько умение фотографа, сколько случайное стечение обстоятельств. С локомотивами пассажирскими - чуть проще, у РЖД поезда практически всегда идут по расписанию и заложив плюс-минус 10 минут всегда можно сфотографировать такой электровоз или тепловоз. Но и здесь должно повезти (помниться мне ЭП20-016 меня "доставал" катаясь в одно и тоже время несколько дней к ряду).
С грузовыми же - еще сложнее, я лично не знаю никакого сервиса для отслеживания грузовых поездов в реальном времени (в отличии от FlightRadar24 для самолетов). В итоге лично для меня грузовой локомотив - это маленькая, но удача.
Ну и теперь о месте. На самом деле, бывает так, что стоя на обычной платформе в ожидании электрички можно за несколько минут получить несколько локомотивов и электричек. Иногда получается у меня в районе 14-30 быть на станции Реутово. И вот в это самое время с разницей в минут 5-7 проходят два стрижа. Сначала из Москвы в Нижний, а потом наоборот.
1. Вот и сегодня, для начала попал в кадр поезд из Москвы. К сожалению, не углядел номера. Впереди, правее пути, по которому следует поезд, вверх поднимается рампа моста, по которому планируют запускать электрички на Балашиху, пересекая главный ход Горьковского направления сверху и таким образом разгрузить напряженное движение по этому железнодорожному узлу.
2. И вот несколько минут спустя в сторону Москвы от платформы Никольская накатывает ЭП20-009 со "Стрижем" из Нижнего.
3. И еще раз подивлюсь той особенности геометрии кузова электровоза, которая меняет внешний вид локомотива ЭП20.
4. И пока я тут смотрел на стрижи, оказалось, что надо посмотреть и немного назад. А там, возле платформы №1, стоит, ожидая прохода скоростных поездов, грузовой электровоз ВЛ10-1427. Буквально сразу после прохода "Стрижа" он отправился в сторону Никольского.
Вот такое сегодня везение. Или удача. Или просто обычный день.
Наверное, на этом все. Всем спасибо за внимание, за оценки и комментарии. Удачи!