Найти тему
ORГANON

Школа против мышления

Источник: https://vk.com/oo11d  Автор: #catelloo
Источник: https://vk.com/oo11d Автор: #catelloo

Присмотримся. Так называемый "гранит науки" явно замшел. Не различим уже блеск кварца и кое-где слабо проглядывает бурость биотина.

Причин этому явлению, несомненно, множество, а мы отметим главную - понимание самой сути просвещения безвозвратно утеряно, и едва ли оно завалилось под стул в школьной столовой или спряталось на дне тарелки с пресной пюрешкой.

Понимание навсегда ушло из школьных стен. Его заменили примитивизм мышления, узость мировоззрения, холуйство и показуха.

Отметим, что не ведём сейчас речь о современных школьниках, имеющих массу проблем в плане взаимодействия со знанием. Мы говорим об организациии, претендующей на канал, от которого знания исходят.

Источник: gazeta-pedagogov.ru
Источник: gazeta-pedagogov.ru

Сформулируем суть просвещения. Как любой свободомыслящий человек, мы вправе это сделать, хотя бы для собственного понимания и, как всегда, не претендуем на абсолютную истину.

Во-первых, просвещение - это процесс знакомства просвящаемого с объективной и полной картиной мира, с законами его развития и функционирования. На первый взгляд все просто, но оценивать всё одним взглядом - по крайней мере, наивно. Важным моментом здесь является то, что это мировое полотно должно рисоваться не красками тех, кто о нем рассказывает, а тех, кто его создавал. Другими словами, излагаемый педагогом материал должен иметь форму чёткой, ясной, однозначной информации, не содержащей никаких оценок, нравоучений и поддельных эмоций. В противном случае ни о какой объективности не может быть и речи. Навязать что-либо ребёнку не представляет труда, но задача школы не в навязывании, она в просвящении. Не стоит выводить из сказанного, что учитель не может выражать мнение. Может, но о субъекивности этого мнения обязательно нужно заранее упомянуть, а точку зрения обосновать. Голословность с просвящением тоже никак не связана.

Источник: depo13.com
Источник: depo13.com

Приведём простой пример. Нет совершенно никакого смысла вдалбливать школьникам "журнальные" крики и истерики о вреде курения. К тому же, в абсолютном большинстве все эти крики основаны на откровенном лженаучном бреде по типу того, что страшный никотин попадая в организм, творит там всякие пакости. Детям, причём ученикам средних классов (на младших школьников не стоит расходовать этот запал, они мало что поймут) нужно рассказать, что такое курение во всех его составляющих, как в положительных (они, поверьте, есть), так и в отрицательных. Рассказ должен быть понятным, всеобьемлющим и, конечно, интересным. А свой выбор, касательно дружбы с табаком или равнодушным к нему отношением, они сделают сами. Не надо учит их как жить, научите как мыслить.

Источник: http: onbso.ru
Источник: http: onbso.ru

Как можно было заметить, начиная разговор о сути просвещения, мы употребили вводное слово "во-первых", а значит должно быть и "во-вторых". Поговорим об этом уже в следующий раз. 

  • До следующего текста!