В этой подборке мы собрали уникальные истории людей, которым удалось победить свои болезни и научиться жить с ними. В книгах они описывают свой опыт, мысли и чувства. Это ценнейшая информация помогает лучше понять нас самих: как мы думаем, чувствуем, видим этот мир. И что бывает, когда этот сложнейший психический механизм нарушается.
Сюзанна Кейсен — «Прерванная жизнь»
Автор в конце 60-х была пациенткой психиатрических клиник. «Прерванная жизнь» — это ее личная история. Сложное и фантасмагорическое, но в то же время достоверное произведение, которое показывает, насколько зыбка граница между безумием и здравомыслием. Книга стала основой одноименного голливудского фильма, за роль в котором Анджелина Джоли получила премию «Оскар».
Кей Джеймисон — «Беспокойный ум»
В книге описывается биполярное расстройство. Кей откровенно рассказывает, какого это жить, когда все чувства обострены до предела, а от эйфории до полного отчаяния проходит всего пару мгновений.
Нил Хилборн – ОКР
Нил — американский поэт, страдающий от обсессивно-компульсивного расстройства. Навязчивые мысли и состояния, тики и панические атаки — вот мир человека с ОКР. Одноименное стихотворение Нила Хилборна описывает его историю любви и расставание с девушкой. Это известнейшее произведение автора.
Арнхильд Лаувенг — «Завтра я всегда бывала львом»
Арнхильд до 26 лет боролась с шизофренией. И смогла победить болезнь. Сейчас она кандидат психологических наук. Врач, помогающий другим. Ее книга — это взгляд на болезнь глазами не только пациента, но и ученого.
Александр Лурия — «Потерянный и возвращенный мир. История одного ранения»
Эта книга представляет собой дневник Льва Засецкого, солдата, получившего во время Великой отечественной войны пулевое ранение в голову. Он выжил, но мир для него «раздробился на тысячи осколков». Следующие 25 лет Лев писал дневник. Изо дня в день он старался вспомнить свою жизнь до ранения и описать свое текущее состояние. Эта работа — единственное, что спасало его от полного беспамятства. Выдающийся русский психиатр Александр Лурия все это время помогал Засецкому сохранить свою личность после страшного ранения.