Любой человек, продавая свою недвижимость, озадачивается четырьмя вопросами:
- Как продать дорого?
- Как продать быстро?
- Как продать безопасно?
- Как продать комфортно?
Эксперт по недвижимости, партнёр Макромира - Артем Попов расскажет как это сделать, затратив лишь свои собственные ресурсы.
Если продать по-настоящему безопасно и комфортно можно лишь при содействии высоко квалифицированного специалиста (агента по недвижимости), то постараться продать дороже и быстрее вы можете и самостоятельно. О чём стоит помнить, чтобы сэкономить в итоге время и деньги:
1) Перед выставлением в рекламу сделайте качественный анализ цен в районе. Имеется в виду, что в расчёте должны учитываться объекты похожей площади, идентичного жилого фонда, в той же локации (удалённость от метро и объектов инфраструктуры). Также важен этаж, особенно в старых домах без лифта. Часто собственник «накидывает» сверху стоимость ремонта. Важно понимать, что покупатель оценивает ваш ремонт не по фактическим затратам, а по ценности для себя, и как правило эта оценка расходится с вашей. Идеальный вариант – пройти все аналогичные объекты самостоятельно, чтобы уметь в нужный момент аргументированно отстоять цену при переговорах с покупателем.
2) Озаботьтесь предпродажной подготовкой объекта. На эту тему написано множество книг и статей. Упомяну лишь основные «зоны роста цены квартиры»: дехламизация (название говорит само за себя), обезличивание (минимум личных вещей, фотографий, домашних животных) и присутствие минимального количества людей на показе. И помните: небольшие временные затраты на хоумстейджинг позволяют сэкономить сотни тысяч рублей.
3) Подготовьте внешнюю рекламу. На нижних этажах хорошо работают баннеры. В крупных жилых комплексах можно раскидать листовки с информацией о продаже по почтовым ящикам, а также расклеить на досках объявлений. Помните, что лучшие покупатели - это соседи. И с вероятностью больше 50% вашу квартиру купит человек, проживающий по соседству.
4) Лишь сделав качественный анализ цены и проведя подготовительный этап, можно приступать к интернет рекламе. Знайте, что по объявлениям с фотографиями звонят в семь (7!!!) раз чаще, чем по таким же, но без изображений. Поэтому, в каком бы состоянии ни была квартира, фото обязательны. Про качество и правильный ракурс фотографий можно писать долго. Главная ваша задача: чтобы фото цепляли внимание потенциального покупателя и рождали в нём желание вам позвонить. Тот же подход к формированию продающего описания: не жалейте на это времени и подушечек своих пальцев. Готовое рекламное объявление должно выгружаться на несколько десятков сайтов, можно сотен. Не забудьте про соцсети.
5) Приняв первые звонки, можно назначать показы. Конечно, у агента, специализирующегося в вашем районе, сразу было бы дополнительно несколько потенциальных интересантов и без рекламы, но не отчаивайтесь. Назначайте показы хотя бы тем, кто звонит по вашему объявлению. Помните, что люди любят покупать то, что пользуется спросом, поэтому ваша задача – показать покупателям, что квартира пользуется спросом. Крайне не рекомендую без подготовки проводить продажу методом аукциона. Но в качестве альтернативы можно приглашать интересантов в один день с некоторым временным интервалом, чтобы они этот интерес со стороны других людей чувствовали.
Успехов в продаже за короткий срок и по высокой цене!
Ваш друг в недвижимости,