5 мая этого года в Московском аэропорту Шереметьево произошла страшнейшая трагедия с самолётом Сухой - Суперджет 100 (SSJ100), унесшая жизни 41 человека. Уже в течении трёх дней в средствах массовой информации, преимущественно сети интернет появляется множество различных версий катастрофы. Огромное количество статей на тему, не безопасности самого лайнера, некоторые даже призывают запретить полёты или вообще отказаться от эксплуатации SSJ100.
Конечно не является секретом информация о том, что с самолётами этого типа регулярно происходят технические проблемы, и сам основной эксплуатант SSJ 100 "Аэрофлот" не однократно заявлял о том, что больше половины самолётов Сухого, вынуждены простаивать в ожидании необходимых запасных частей лайнера, поставка которых постоянно затягивается, что приводит к сбоям в работе компании. Но ведь эти заявления не означают, что самолёт не безопасный. Неисправности могут произойти с любым типом воздушного судна, просто у Airbus и Boeing, более развита логистическая система доставки необходимых комплектующих для обслуживания и ремонта самолётов.
Если рассматривать конкретный случай, то через несколько часов после катастрофы, Федеральными каналами было продемонстрировано видео с камер наблюдения аэропорта, где была запечатлена аварийная посадка SSJ 100. На котором, даже для простого обывателя было видно, что при посадке, пожара на самолёте не было, а пламя возникло в результате так называемого термина в авиации "козления", т.е. отскоке самолёта от взлётно посадочной полосы при первом касании. После повторного касания, (одной из причин возникновения пожара), были подломленные стойки шасси, которые повредили топливные баки, и в результате искры возникло возгорание.
Одна из первых версий катастрофы была и пока остаётся, ошибка экипажа. Многие скажут - "вот пять всю вину свалят на пилотов", но в данном случае, ведь действительно возникает много вопросов к экипажу. И самый главный - на столько ли была критичной неисправность лайнера, что бы совершать аварийную посадку с превышенной посадочной массой не выработав или произведя технический слив топлива. Ведь именно избыточны вес SSJ 100 привёл к таким фатальным последствиям.
Как бы не ругали SSJ 100, но определённо сказать, что виной этой страшной трагедии послужил самолёт, пока нельзя, да и мало предпосылок к этому. Да, на высоте произошла какая то нештатная ситуация, но это могло произойти с любым самолётом, главное в таком случае оперативно определить степень бедствия и не поддаваться панике, к таким событиям экипаж должен быть готов всегда.
К сожалению в нашей стране пока нет ни одного серийного пассажирского лайнера кроме SSJ 100 (хотя и здесь не обошлось без Западных технологий), может не стоит так категорично относиться к этому единственному Отечественному самолёту. Да, обслуживание лайнера пока налажено плохо, но будем надеяться, что со временем эту проблему устранят. А тем кто громче всех кричит о запрете эксплуатации SSJ 100, хочется задать вопрос, а на чем будем летать, опять лоббировать интересы Airbus и Boeing? А если полистать ленту новостей, за прошлый год, то сколько можно найти лётных происшествий с самолетами Airbus или Boeing, возврат в аэропорт вылета, выкатывание с взлётно - посадочной полосы, многочасовая задержка рейса по причине не исправности воздушного судна, и прочее. Почему же эти пришествия остаются без комментариев?
Светлая память погибшем в этой страшной катастрофе! Хотелось бы верить в то, что крупнейший авиа перевозчик России, сделает правильные выводы и не допустит в перспективе подобных случаев, а виновные понесут заслуженное наказание!