Найти в Дзене

Как открыть цветочный магазин, часть 3.

Оглавление

Мы с вами уже разобрались , сколько нужно денег на открытие магазина.

Мы поняли в каком месте надо открывать магазин.

А теперь давайте разбираться с параметрами помещений. И первый из них - это площадь.

Оптимальная площадь стабильно работающего магазина – от 30 квадратных метров. Давайте поймем, зачем надо столько и как наиболее рационально эту площадь использовать.

Каждый магазин состоит из нескольких зон:

1. Кабинет. Начнем как говорится с конца. Чрезвычайно важное помещение: вы же не будете вести бухгалтерию, картотеку цветов, печатать штрих-коды, хранить данные и т.д. – на прилавке. Как вы понимаете это очень важное помещение, все ваши секреты, весь учет, сейф, договора, все там. Нет места под кабинет, делаем закуток, стол, стул, компьютер. Поверьте, система учета в цветах чрезвычайно важная вещь. Без нее банкротство не за горами. (Мы ведь про один магазин пока говорим, правильно?)) Если у вас их несколько, то не надо плодить в каждом кабинеты.

2. Далее нам нужна переборочная зона. Именно зона: изолированная, со своим микроклиматом, проточной водой, возможностью мыть тару и реанимировать цветы. Ну не делать же все это на глазах изумленной публики? Опять же тару хранить... Коробки, оазис, да много чего. Или отгораживаем или ищем возможность.

3. Флористическая и прикассовая зона – это место, где девочки будут крутить прекрасные букеты и забирать у граждан честно заработанные деньги. Тут должно быть посвободнее, чтобы и девочкам было, где развернуться, да и народ не толпился, особенно в праздники.

-2

4. Место под стойки с горшечными растениями, сопуткой и т.д.

5. И самое главное, «Его Величество Холодильник». Ему-то надо метров много простора, чтобы и люди себя чувствовали комфортно, и цветы – достойно.

-3

Раскидали квадратики? Вот то то-же... На самом деле все это конечно относительно, и кабинет с переборкой можно совместить. Но мы с вами обсуждаем идеальный магазин.

Вы можете возразить, мол нечего тут размахиваться, цветы и на прилавке перебрать можно, а воду из-под крана набрать. Конечно, можно. Можно и гнильем торговать, можно и есть в холодильнике, но перефразируя проф. Преображенского: «Я не Айседора Дункан, и позвольте мне чистить цветы в переборочной, а разбирать накладные в кабинете, а не в душевой и не в туалете!»

Может возникнуть вопрос, а зачем большой холодильник нужен? А тут все просто: мало кто, даже из опытных цветочников, знает максимально возможную концентрацию цветов на квадратный метр холодильника. Так вот, на такой площади от 15 метров квадратных можно разместить оптимальное количество цветов. Больше площадь – резко увеличивается сумма закупки, меньше – уменьшается ассортимент и цветы начинают чувствовать себя тесно, что приводит к увеличению списания.

Оставайтесь со мной, ставьте лайк, подписывайтесь на канал, это помогает проекту развиваться.

Ваш "Цветочный дилетант"