Хотите узнать о деталях работы конкурента? Не задавайте вопрос. Мало кто найдёт время просвещать вас. Выдумайте какой-нибудь ответ и запостите его. Неверная информация тут же привлечёт внимание любителей ткнуть носом.
Это закон Каннингема: «Если вы хотите получить правильный ответ в интернете, то лучший способ не задавать вопрос, а опубликовать ложный ответ». Пример, с которым сталкивались все - допустите орфографическую ошибку и граммар-наци не заставят себя ждать.
Нам приятно уличить в глупости автора. Сразу чувствуешь себя умным. Повышение собственного статуса обычно происходит за счет другого, так как статусы - игра с нулевой суммой. Кроме того, когда мы спорим и знаем что побеждаем, идет выброс гормонов, улучшающих настроение. Поэтому работает принцип "в интернете опять кто-то неправ".
Дополнительный плюс - обнаруженная ошибка, контрастируя с нашими знаниями, привлекает внимание к материалу.
Техника рискованная, но дает простор для креатива. Напишите заведомую ложь о продукте - "несомненный плюс весты - благородный звук мотора" - получите массу актуальных недостатков. И плюсов, кстати, тоже. А ошибка в тексте поста приводит к росту комментариев - что, в свою очередь, ведет к увеличению популярности поста.
© Николай Молчанов, МГУ, кандидат психологических наук, Executive MBA в INSEAD, 18 лет практического опыта. CEO Eldey Group.
Больше в моей книге: "Драйверы роста. Как средней компании стать гигантом". (ЭКСМО, Ozon, Litres)
Самые популярные статьи канала "Психология Маркетинга"
Как одна фраза снизила уровень "пьяных" ДТП в США
Эти заоблачные цены в магазинах аэропортов
Этот метод меняет поведение человека! Даже "трудного подростка"
А ты знал, что Ева съела вовсе не яблоко? Это эффект иллюзии правды!
Алла Пугачёва. P.S." - нас заставляют покупать, используя эффект дефицита
Треугольник Канижа - почему человек видит то, чего нет
ТЕСТ "Как управлять поведением покупателей с помощью приемов психологии? "