Найти тему
О фильмах

Деревенские предрассудки или грубые ляпы режиссеров, снимающих фильмы про деревню

Оглавление

Российское кино - это отдельный культурный пласт. Чаще всего сюжеты отечественных фильмов похожи один на другой. Речь не идет о самобытном русском артхаусе, который даст фору зарубежным картинам, а также о редких "фестивальных" шедеврах нашего кинематографа. Говоря о массовом кино в России, мы представляем такие "житейские" картины, с героями и сюжетами, максимально приближенными к народу.

Популярный сюжет

Часто сценаристы забрасывают своих героев в глубинку. Выбрав жанр, кинематографисты начинают действовать согласно определенным клише "деревенского кино".

Самые популярные клише российского кино о деревне

Деревенские девушки делятся на три типа: доярки, студентки и мечтательницы в поисках путей побега в город. Кроме того, они всегда влюбчивые, глупые и наивные.

В отличие от нежных деревенских девушек, парни - это матерые "гопники" в кирзовых сапогах, фурашках и с папиросой во рту.

-2

Каждый второй гонит самогон, которым снабжает всю деревню. Мутноватая жидкость традиционно разлита в стеклянные прозрачные сосуды.

-3

Самые состоятельные люди в деревне - это председатель и местный коммерсант. При этом председатель всегда хитер, как лис, а коммерсант патологически жадный. Только они имеют большие кирпичные дома. У всех остальных жителей деревни дома деревянные, внутри тоже, никакой штукатурки.

В фильме всегда задействован участковый. При этом он всегда на чьей-то стороне, будто нейтрально настроенных участковых не бывает. Он или "за наших" или "против наших", третьего не дано.

Помимо участкового, в деревне обязательно работает почтальон или почтальонка. Оба разъезжают по территории на велосипеде образца 50-х годов.

Попадание из города в деревню схоже с путешествием во времени

Технический прогресс обходит кинодеревни стороной. Как правило, антураж отсылает зрителя к 60-м годам. Если телевизоры, то черно-белые, мобильные телефоны - максимум "кирпичи" образца 2001 года. Если автомобили, то исключительно "Жигули", "Москвичи" или "КамАЗы".

-4

Обязательно присутствие хотя бы в одной сцене хрестоматийного деревенского туалета. Режиссерам с развитой фантазией даже удается снять пару-тройку смешных сцен, в которых задействовано это заведение.

Обязательно есть сцена сельской дискотеки.

На любой деревенской свадьбе есть дембель в тельняшке.

Вся деревня гуляет на свадьбе за одним столом. Вокруг бегают дети, куры путаются под ногами.

Деревенский магазин - своего рода затерянный во времени "Летучий Голландец". Ассортимент представленных продуктов больше напоминает мечту жителя СССР. А продавщица никуда не спешит, разве что выйти замуж за любого, кто увезет ее подальше от этого кинематографического безумия.

Деревенская школа, как правило, состоит из одного класса, где учатся несколько детей. Учительница - положительный персонаж: умная, миловидная, положительная женщина. Иногда она спит с главным героем.

Образ главного героя

Главный герой - всегда полная противоположность деревенского мужика. Он образованный, ухоженный, хорошо одетый, культурный и вежливый, с современным телефоном, молодой красивой женой и в дорогом автомобиле. Вроде любит жену и детей, но в то же время любит погрузиться с головой в деревенские страсти и завести роман с учительницей или любовью детства (деревенского, конечно).

Кстати акты любви обычно происходят на панцирной односпальной кровати среди пуховых перин и подушек-думок. Над кроватью непременно красуется ковер образца 1963 года.

В качестве альтернативы панцирной кровати выступает сеновал. Там деревенские любят заводить детей, чтобы отказываться от них пол фильма, а в конце переживать душещипательное воссоединение.

Несмотря на то, что некоторые шаблоны близки к реальности, часть из них все же выглядит нелепо. Это объясняется тем, что современные режиссеры видели деревню лишь в других фильмах или из окна своего автомобиля.