УАЗ несколько дней назад вспомнил о своем забытом проекте пикапа на базе "Симбира" (УАЗ-3162), который назывался "Сталкер" и имел индекс УАЗ-2760.
Автомобиль демонстрировался на пятом Московском автосалоне в «Экспоцентре» на Красной Пресне в августе 2001 года.
Год как раз был юбилейный - заводу исполнилось 60-лет!
Модель выделялась высокой надстройкой и грузовой платформой.
Чтобы разместить большую платформу, пришлось увеличить колесную базу с 2760 до 3000 мм.
Грузовая платформа получилась размером 2190×1560×1500 мм и вмещала пять кубометров груза. Но грузоподъемность осталась на уровне базовой модели - 800 кг.(и это с учетом пассажиров)
Грузовой отсек был накрыт специальной остекленной надстройкой доступ в которую был сзади, через две распашные двери.
Салон "Сталкера" ничем не отличался от базовой модели
Под капотом грузовичка стоял новый, на тот момент, турбодизель ЗМЗ 5143.10 рабочим объемом 2,24 л, выдающий 98 лошадей и работающий в связке с пятиступенчатой «механикой».
Заявленная максимальная скорость — 130 км/ч; расход топлива — около 10 л/100 км.
Серийный выпуск модели был запланирован на 2003 год, однако, потом было решено все силы бросить на подготовку к производству линейки "Патриот".
А УАЗ-2760, который был изготовлен в единичном экземпляре отправили в заводской музей.
Может оно и к лучшему, потому как модель не имела шансов на успех.
Во первых из-за очень "сырого" двигателя, с которым потом все ещё намучились, и который завод доводил до ума долгие пять лет.
Во вторых у него была маленькая грузоподъемность в 650кг и неудобство доступа к грузовому отсеку через узкий дверной проем.
Одно радует - что модель не порезали на металлолом, как это обычно было, а сохранили. К тому же наработки по "Сталкеру" легли в основу будущего УАЗ Пикапа.
Больше информации и фотографий есть на УАЗбуке
Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.