Найти тему
УАЗбука - не только про УАЗ!

УАЗ вспомнил о «Сталкере»

УАЗ несколько дней назад вспомнил о своем забытом проекте пикапа на базе "Симбира" (УАЗ-3162), который назывался "Сталкер" и имел индекс УАЗ-2760.

УАЗ-2760 "Сталкер"
УАЗ-2760 "Сталкер"

Автомобиль демонстрировался на пятом Московском автосалоне в «Экспоцентре» на Красной Пресне в августе 2001 года.
Год как раз был юбилейный - заводу исполнилось 60-лет!

Модель выделялась высокой надстройкой и грузовой платформой.

Чертеж с размерами платформы УАЗ-2360, аналогичной для УАЗ-2760
Чертеж с размерами платформы УАЗ-2360, аналогичной для УАЗ-2760

Чтобы разместить большую платформу, пришлось увеличить колесную базу с 2760 до 3000 мм.
Грузовая платформа получилась размером 2190×1560×1500 мм и вмещала пять кубометров груза. Но грузоподъемность осталась на уровне базовой модели - 800 кг.(
и это с учетом пассажиров)

Доступ в грузовой отсек через две распашные двери
Доступ в грузовой отсек через две распашные двери

Грузовой отсек был накрыт специальной остекленной надстройкой доступ в которую был сзади, через две распашные двери.

Салон "Сталкера" ничем не отличался от базовой модели

Салон УАЗ-2760 "Сталкер"
Салон УАЗ-2760 "Сталкер"

Под капотом грузовичка стоял новый, на тот момент, турбодизель ЗМЗ 5143.10 рабочим объемом 2,24 л, выдающий 98 лошадей и работающий в связке с пятиступенчатой «механикой».

Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10
Дизельный двигатель ЗМЗ 5143.10

Заявленная максимальная скорость — 130 км/ч; расход топлива — около 10 л/100 км.

Характеристики УАЗ-2760 "Сталкер"
Характеристики УАЗ-2760 "Сталкер"

Серийный выпуск модели был запланирован на 2003 год, однако, потом было решено все силы бросить на подготовку к производству линейки "Патриот".

УАЗ-2760 "Сталкер" так и остался в единичном экземпляре.
УАЗ-2760 "Сталкер" так и остался в единичном экземпляре.

А УАЗ-2760, который был изготовлен в единичном экземпляре отправили в заводской музей.
Может оно и к лучшему, потому как модель не имела шансов на успех.
Во первых из-за очень "сырого" двигателя, с которым потом все ещё намучились, и который завод доводил до ума долгие пять лет.
Во вторых у него была маленькая грузоподъемность в 650кг и неудобство доступа к грузовому отсеку через узкий дверной проем.

Одно радует - что модель не порезали на металлолом, как это обычно было, а сохранили. К тому же наработки по "Сталкеру" легли в основу будущего УАЗ Пикапа.

Больше информации и фотографий есть на УАЗбуке

Подписывайтесь на мой канал! Следите за новостями при помощи форума и соц.сетей, задавайте вопросы по почте info@uazbuka.ru.