Найти тему
Молянов

Как писать статьи для СМИ и внешнего контент-маркетинга

Оглавление

Мой партнер Алексей делится опытом создания качественной нативки для СМИ.

Но сначала у меня важное объявление. Мы запустили бесплатный курс для копирайтеров и коммерческих авторов.

8 уроков о том, как писать тексты, которые приносят компаниям пользу, и за которые клиенты готовы хорошо платить. Разбираем базовые вещи, которые должен знать каждый хороший автор.

→ Подписывайтесь, это бесплатно

Внутри много примеров, ответы на частые вопросы, разбор типичных ошибок, задания для самопроверки и еще много полезного.

-2

Теперь по теме письма.

Как написать хорошую статью в СМИ

Если в «Сделаем» надо написать статью для СМИ или внешней публикации, мы держим в уме несколько простых правил, которые не слишком очевидны для заказчиков.

1. Никто не хочет слышать про вашу компанию.

Правда.

Никто и нисколечки. Всем важно только получать что-то интересное для себя. И если это как-то связано с вашими интересами, продуктами или услугами, вам повезло. Чтобы публикация в СМИ «зашла», надо говорить не о себе, а о том, что может зацепить интересы вашей потенциальной аудитории.

Плохо: Как мы такие молодцы делаем самые пышные кексы в Сургуте.

Хорошо: Как сделать самый пышный кекс дома: советы от профессиональной пекарни

2. Нельзя рассказывать все и сразу

Понимаю, что раз уж такое дело и компания идет в народ, то хочется в одном тексте описать и производство, и управление, и пятерку внука Алешки, и новые мягкие трусы. Нельзя. Даже если они и правда очень мягкие. Читателю надо давать ровно столько информации, сколько пообещали и сколько он ожидает увидеть в тексте.

Все, что не относится к теме — под нож. Например, если пишете о том, как получить банковскую бизнес-карту, удаляйте вступление о том, как много компаний и ИП пользуются такими картами или какой банк впервые стал их выпускать.

3. Одна публикация — это очень мало

Нельзя ставить все на один текст. Хотя бы 5-6 на нескольких площадках, чтобы оценить эффект, отклик, проверить формат текстов. С одного текста тоже могут прийти лиды и клиенты, но это единичный случай и совсем не факт, что второе размещение даст такой же результат. И наоборот — с первого раза можно не попасть, скорректировать текст и следующие посты будут намного удачнее.

4. В работе на равных участвуют автор и заказчик

Заказчик знает все о своем продукте, а копирайтер или редактор понимает, что из этого всего выкинуть, а что оставить, чтобы сработало. При этом заказчику может казаться, что он сделал всю работу, потому что озвучил основные мысли.

Это не совсем так.

Скорее всего, без опыта исполнителя заказчик не учел бы пару первых пунктов нашего списка и вывалил бы на читателя все, что знает. Тогда бы текст не сработал, хоть и был бы полон фактов. Точно так же без заказчика автору негде было бы брать те важные мысли, которые надо передать читателю.

5. После публикации надо тоже постараться

Репосты в свои соцсети, просьба всех сотрудников лайкнуть публикацию, сделать репост и оставить коммент — это обязательная программа. Социальная активность на многих площадках позволяет материалам выйти в топ ленты и привлечь еще больше просмотров. Комментарии провоцируют новые комментарии.

В идеале — купить платный трафик на хорошую статью и показать ее как можно большему количеству потенциально полезной аудитории. Очень важно не оставлять неотвеченных комментариев.

На самом деле советов намного больше. Важно правильно выбрать эмоцию, длину текста, иллюстрации, верстку, тон оф войс. Большая работа идет до самого текста — анализ аудитории, сбор информации, определение целей и полезного действия текста.

Если вам все это интересно, подпишитесь на нашу новую обучающую бесплатную рассылку.