Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Я заберу твоего мертвеца

Оглавление

(I'll Take Your Dead, 2018, Канада)

Как описал бы некто Пушкин завязку этой картины: Прибежали в избу дети, / Второпях зовут отца: / "Тятя, там твои клиенты / Притащили мертвеца!"
Как описал бы некто Пушкин завязку этой картины: Прибежали в избу дети, / Второпях зовут отца: / "Тятя, там твои клиенты / Притащили мертвеца!"

На данный момент щедрые пользователи IMDb навешали "Я заберу твоего мертвеца" рейтинг аж в 6,5 баллов (Кинопоиск пока безмолвствует). И хоть у меня нет причин не доверять сему народному волеизъявлению, всё равно, как-то это чересчур гуманно - награждать оценкой "хорошо" фильм, который "ни богу свечка, ни чёрту кочерга". Иными словами, и до полноценного хоррора ему далеко, и на нормальный криминальный триллер он не тянет, как ни тужится. Отсюда и пресненькое послевкусие, остающееся по его завершении. Вроде бы вы и кино посмотрели, и в то же время словно бы тупо протаращились эти 80 минут в окно на прохожих - настолько безыдейная и поверхностная выдалась эта история.

Или нет, вру - одна идея в "Я заберу твоего мертвеца" есть - завязочная. Не то, чтобы она сногсшибательная, но своя "оригиналинка" в ней имеется. Да и безвестные актёры отыгрывают её довольно старательно. Так, будто кроме копеечных гонораров им вдобавок пообещали каждому путёвку в Туапсе и ещё три короба ништяков.

Огрей его палкой из-за косяка! И так - 8 сцен подряд! Иными словами, если вы видели здесь хотя бы одну боевую сцену, считайте, что видели их все. Ибо фантазия режиссера в данном вопросе и вовсе стремится к нулю.
Огрей его палкой из-за косяка! И так - 8 сцен подряд! Иными словами, если вы видели здесь хотя бы одну боевую сцену, считайте, что видели их все. Ибо фантазия режиссера в данном вопросе и вовсе стремится к нулю.

Итак, жил да был в канадской глухомани фермер-вдовец Уильям, воспитывающий один 12-летнюю дочурку Глорию. Казалось бы, обыденная ситуация, кабы не одно но - была у Уильяма помимо основной работы нетипичная подработка. Иногда к нему на ферму приезжали знакомые бандиты (как они познакомились, нам расскажут), выгружали трупы и вручали ему пачку денег. И за это он должен был заставить мертвяков бесследно исчезнуть, чем и занимался в подвальчике своего дома. Без особого воображения, старыми проверенными методами, зато старательно и с гарантией.

Глория, несмотря на свои юные годы, была, разумеется, в курсе того, что творится у них на ферме. И, как и в "Шестом чувстве" М. Найта Шьямалана, тоже стала видеть повсюду призраки мёртвых людей и говорить с ними. На что папа был почему-то неспособен. Зато он каждый раз после трупораспила подселял в дом новенькое привидение. И вот однажды "братва" подвезла ему ещё трёх жмуриков, отслюнявила бабло и уехала. А Уильям, пожав плечами, отправился было их расчленять, как вдруг...

- Я вижу мёртвых людей... - Конечно, доченька! Я их не хуже тебя вижу - мы ведь с тобой не в "Шестом чувстве" всё-таки.
- Я вижу мёртвых людей... - Конечно, доченька! Я их не хуже тебя вижу - мы ведь с тобой не в "Шестом чувстве" всё-таки.

Как вдруг один жмурик... или, вернее, молодая сексапильная жмуриха возьми да очнись! Ничего не попишешь, бывает - ну недострелили мерзавку, только и всего. Однако в том и загвоздка, что вжик-вжикать мертвецов ножовкой и шипеть их в кислоте Уильям ещё мог, а вот делать мертвецов из живых людей ему совесть не позволяла. Так что волей-неволей пришлось убирать ожившую бабёнку с разделочного стола, перекладывать в кроватку и оказывать ей медицинскую помощь. А между делом думать-гадать, как с ней быть. Потому что и отпускать её восвояси слишком рискованно - сдаст копам и не поморщится, - и посадить в клетку будет не по-божески, ведь издеваться над живыми людьми у Уильяма тоже рука не поднималась.

Вот на этой дилемме в фильме и заканчивается всё сколько-нибудь оригинальное. После чего его авторы попытались связать воедино кошмары Глории с криминальными делишками Уильяма и его гостьи. Вот только ничего кроме б/у-шной изоленты у них под рукой не нашлось, так что ею и скрутили. Со вполне предсказуемым халтурным результатом и нераскрытием ни одной из тем. Поэтому и не надейтесь: никто вам не ответит на вопрос, с чего это в итоге призраки стали являться не только Глории, а их "босс" и вовсе решил материализоваться, хотя доселе такая мысль даже не приходила в его призрачную башку.

Ежели присмотреться... хорошенько присмотреться, то можно заметить на этом скриншоте не только главную нечисть, но и всё сказочное буйство местных спецэффектов.
Ежели присмотреться... хорошенько присмотреться, то можно заметить на этом скриншоте не только главную нечисть, но и всё сказочное буйство местных спецэффектов.

***

В общем, отчасти небезынтересное, но в целом некультяпистое и бестолковое кино. В котором ещё есть более-менее сносные хоррор-моменты, зато боевые сцены поставлены настолько однообразно и бездарно, что режиссер Чад Арчибальд даже не стесняется задействовать в них порой одни и те же кадры! Поэтому, увы, нет - кандидата на лучший хоррор года мы поищем в другом месте. А с "Я заберу твоего мертвеца" поступим так, как он того заслуживает: навсегда забудем о нём, тем более, он и сам не рвётся отложиться у нас в памяти.

Трейлер фильма: