Найти тему
Дневник учителя

Как реклама заставляет покупать то, что нам не нужно

Человек все делает в этой жизни для того, чтобы быть счастливым. У всех разные пути, но все они так или иначе идут к счастью. При этом у всех есть страхи и комплексы. И кажется,что избавившись от них, мы сразу обретем гармонию. Вот те, кто это понял, зарабатывают деньги на рекламе. Реклама показывает всегда идеальную жизнь, то, что нам хотелось бы видеть: идеальная семья, успешные люди, модельной внешности, красивый дом, стильная одежда, дорогая машина. Для успешной продажи нужно рекламировать не вещь, а ощущения, эмоции, которые получаешь после покупки.
В рекламе все улыбаются, в ней никто не боится и не чувствует себя обделённым. Видя рекламу,мы начинаем думать, что, купив именно эту вещь, тоже быстро станем счастливыми. Без этой вещицы в глазах окружающих мы неуспешные, некрасивые, неуверенные, немодные…

"Отныне мы покупаем не просто автомобиль, мы покупаем престиж, покупая, например, зубную пасту, мы приобретаем не чистящее средство, а освобождение от страха быть сексуально непривлекательным. Покупая водку или виски, мы приобретаем не яд, который в малых дозах приятно угнетает перевозбужденную нервную систему, но приобретаем дружелюбие и хорошую компанию. Покупая ежемесячный бестселлер, мы покупаем культуру, вызывая зависть у малограмотных соседей и уважение у соседей продвинутых".
"Возвращение в дивный новый мир" О. Хаксли. 1958г.
-2

Реклама играет на желании быть лучше в глаза других, в собственных глазах. Но это работает лишь на время, потом эйфория проходит, мы понимаем, что это всего лишь очередной пузырь, и снова становимся искателями счастья в магазине.
Управлять людьми не так уж сложно, просто пообещайте им счастье…
Как только мы это понимаем, мы выходим из матрицы. Нам становится сложнее диктовать условия. Конечно, мы не должны отказываться от покупок, но необходимо переходить к осознанному потреблению.
Тем более, что это полезно не только для нас, но и для планеты. Не будет лишних покупок, не будет тонны мусора на свалках, которые уже в наше время равны территориям стран.