Рассмотрение покупки автомобиля с пробегом вместо аналогичных по цене широко распространённых новых Hyundai Solaris или Lada Vesta наверняка волновало многих, кто планировал покупку семейного седана. Отпугивали вопросы надёжности. Новая машина обладает солидным ресурсом и обеспечивается гарантией. А что может предложить вторичный рынок? Насколько перспектива владения автомобилем более высокого класса может быть омрачена его возможными поломками?
Легенды, мифы и реальность
Существует несколько стереотипов, сопровождающих выбор. Например, японцы все поголовно надёжны и неубиваемы, немцы технически сложны и уже не те, что были прежде, корейцы и китайцы пока отстают от ведущих производителей. Наверное правильней было бы рассматривать конкретные модели в рамках заданного ценового диапазона.
Репутация автомобилей формируется не столько опытом владельцев, ибо требования и стиль эксплуатации у всех разные, сколько статистической оценкой мультибрендовых СТО. Им проще сравнивать, через них проходят разные машины с различными проблемами. И всё равно результат будет оспариваться. Но попытку сделать можно.
Рейтинг
1. Условное первое место в сегменте «до 700 тысяч» можно отдать незаурядному седану Lexus IS 250 второго поколения. Машина очень хороша. Надёжность и класс тут обеспечены самим принципом существования бренда – брать всё самое лучшее от моделей Тойоты и возводить на уровень премиума. Отличный двигатель 4GR, надёжнейший автомат от Aisin, проверенные решения в ходовой части. Можно сказать, что машина сочетает в себе управляемость БМВ, комфорт Мерседеса и элегантность Ауди. Недостатками можно считать разве что высокие цены и относительно небольшое предложение на рынке. Видимо, мало кто хочет сменить подобный автомобиль.
2. Ценители больших и надёжных машин хорошо знают другой седан от Тойоты – Камри 6 поколения, кузов V40. Один из мировых эталонов качества. Наиболее надёжен и распространён вариант с двигателем 2,4л и автоматической коробкой. Некоторая неспешность машины компенсируется большим запасом прочности. Предпочтительней рестайлинговая модель, выпускавшаяся с 2009 по 2011 год. Солидно, комфортабельно, безотказно и долговечно.
3. Можно выбрать седан и поменьше, но при этом посвежее годом выпуска. Тут лидером можно считать автомобиль всех времён и народов – Тойоту Короллу. Типичным экземпляром будет машина 11 поколения в кузове E160 до 2016 года выпуска. Многих может смутить преобладание трансмиссий вариаторного типа, но бояться этого не стоит. Вариатор Aisin к этому времени уже был хорошо отработан и обладает достойной надёжностью. Надо только соблюдать простые правила его эксплуатации.
4. Немецкие производители в предлагаемом Топ-4 будут представлены Мерседесом C-класса W204. Да, многим известны некоторые его слабые места в виде привода ГРМ и фазовращателей распредвалов, но это случается не на всех экземплярах. И всё же машина незаурядна именно по надёжности. Частично это обусловлено родством с E-классом при уменьшенных габаритах и массе. Выбор нелёгок, Ауди и БМВ очень неплохи. И всё же комфорт, дизайн и репутация этого Мерседеса оправдывают попытку включить его в состав данного рейтинга. Конечно же, небесспорного.
Если вам понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на канал. Каждый день мы публикуем новые интересные статьи.