Найти в Дзене
Dany

ОБЗОР ПРОБЛЕМ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИГР ЖАНРА «КЛИКЕР» ПОД ОПЕРАЦИОННУЮ СИСТЕМУ ANDROID

Общая постановка проблемы проектирования игр жанра «кликер» под операционную систему Android.

В наши дни у большинства людей есть различные смартфоны. Как правило, большая часть из них находится под управлением операционной системы Android. В большинстве случаев люди используют данную платформу для того, чтобы скрасить свой досуг или скоротать какое-то время играя. В связи с этим, актуальность разработки игр под управлением данной операционной системы весьма высока. Для того, чтобы спроектировать и запустить игру под Android нам нужно выполнить следующее:

- проанализировать рынок Android-приложений;

- написать концепт игры;

- анализ целевой аудитории;

- распространение игры;

- наличие монетизации;

- выбрать игровой движок;

- спроектировать демо-версию и протестировать игру.

Цель статьи – обзор проблем проектирования игр жанра «кликер» под управлением операционной системы Android. Описать все достоинства и недостатки. Провести анализ рынка приложений, и игр под управлением операционной системы Android. Проанализировать выбранный игровой движок. Его достоинства и недостатки.

Исследование проектирования игр жанра «кликер» под операционную систему Android.

В современном мире существует огромное количество ситуаций, когда у человека появляется не большое количество времени, когда он ничем не занимается, но и не может позволить себе полноценный отдых. В таких ситуациях, как правило, люди используют либо интернет, либо играют в игры на своих портативных девайсах, а именно смартфонах под операционной системой Android. Так же это позволяет немного снять стресс, которого достаточно в наши дни, а также настроиться на нужный лад. Все это в совокупности позволяет более эффективно решать. Что касается операционной системы Android, то по данным на 06.05.2018 в Google Play существует 3,763,223 приложений[1]. Как видно, данная платформа очень популярна, а также достаточно дружелюбна для разработчиков так, как Google постоянно выпускает материалы, а также поддерживает всячески своё сообщество, что помогает ему развиваться.

Анализ рынка Android-приложений. Как было сказано выше, рынок постоянно расширяется и развивается. На данный момент, а именно на 06.05.2018 в Google Play имеется 3,763,223 приложений. Конечно же, не все из них игры, но количество их достаточно велико, чтобы можно было с уверенностью сказать, что данная область информационных технологий весьма объемна. Так же в ней существует определенный процент приложений низкого качества (рис.1). Естественно, от этого никуда не деться и как бы ни пытались Google что-то изменить – все равно будут появляться проекты данного уровня.

Рис.1 процент качества
Рис.1 процент качества

Так же можно посмотреть на статистику количества приложений до текущего момента. Как видно на диаграмме – уровень качества постоянно меняется (рис.2).

Рис.2 уровень качества
Рис.2 уровень качества

Анализ целевой аудитории.

Как правило, проектируют игры под конкретное сообщество людей, которое в дальнейшем может влиять на ход и развитие проекта. Чем шире возрастные рамки, тем больше вероятность того, что игра получит популярность и сможет конкурировать с гигантами игровой индустрии. В то же время, нужно понимать, что конкретный пользователь хочет видеть в своём сегменте. Так же, не возможно сделать игру в которой есть большое количество насилия, крови и убийств и поставить на них возрастной рейтинг «12+». В таком случае, велика вероятность, что игру уберут из магазина и доступа к ней больше не будет. Стоит правильно подбирать рейтинг и учитывать то, что в большинстве стран очень строгие ограничения.

Популярные игровые рейтинги.

PEGI

Европейская система классификации игр[2]

Где используется: Австрия, Бельгия, Дания, Финляндия*, Франция, Греция, Ирландия*, Италия, Нидерланды, Норвегия, Португалия*, Испания, Швеция, Швейцария, Великобритания*

Примечание. Если оценка не указана, значит для запуска игры должна быть настроена для воспроизведения игрового контента без ограничений.

- больше 3;

- больше 7;

- больше 12;

- больше 16;

- больше 18;

*Примечания. В Финляндии система PEGI немного меняет шкалу оценки:

- больше 15;

- больше 11;

В Португалии система PEGI немного меняет шкалу оценки:

- больше 4;

- больше 6;

MPAA

Американская ассоциация кинокомпаний[3]

Где используется: Канада, США. DVD-фильмы региона 1.

- G Фильм демонстрируется без ограничений;

- PG Детям рекомендуется смотреть фильм с родителями;

- PG-13 Дети до 13 лет допускаются на фильм только с родителями;

- R Подростки до 17 лет допускаются на фильм только в сопровождении родителей;

- NC-17 старше 17.

Распространение игры. На данный момент существуют 2 конкурирующие модели распространения игры: free-to-play (условно бесплатная игра с магазином, в котором, можно покупать всякие бонусы для игры); buy-to-play (один раз купили, и игра полностью ваша со всем контентом, которые был изначально сделан для неё). Правды ради, стоит отметить, что в последние годы пошла такая тенденция, как делать игру, а потом делить её на так называемые «DLC» (дополнительный контент за отдельную плату).

Игровой движок. В большинстве случаев игровой движок выбирается исходя из конкретного проекта. В случае с 2D-игрой, можно выбрать из двух движков Unreal Engine 4 или Unity. В зависимости от того на сколько опытен разработчик и что он предпочитает.

Unreal Engine 4 - очень мощный движок. Позволяет задействовать графический процессор на полную, но вместе с этим могут возникнуть проблемы с оптимизацией. При наличии опыта работы с ним – можно добиться отличных результатов без потери качества.

Unity – чаще всего используется в написании игр под операционную систему Android. Огромное количество материала, который можно найти, как в сети, так и на официальном сайте производителя движка, позволяет разобраться с ним достаточно быстро и уже начать проектировать свою игру.

Стоит отметить, что оба вышеперечисленных движка широко используются в игровой индустрии и нельзя сказать, что какой-то из них лучше или хуже. Тут все зависит от опыта и предпочтений разработчика.

В случае с 2D-игрой ставка будет сделана на Unity.

Концепт игры. В данном разделе описываются главные игровые механики и сама идея игры. Так же, стоит отметить плюсы и минусы данного проекта.

Основная идея заключается в том, чтобы создать игру, которая поможет скоротать какое-то во время очереди или же в поездке на работу. Все предельно просто – есть не большое игровое поле, на котором отображаются ячейки с цветами и есть основной цвет. Игроку нужно выбрать схожие цвета. Если он выбирает правильно, то ему зачисляются очки, и он переходит к следующему этапу. В зависимости от количества угаданных цветов – игра становится сложнее. Сложность проявляется в том, что цветовые оттенки становятся более близкими друг к другу. Если игрок ошибается, то он проигрывает. Так же в игре предусмотрена таблица рекордов, чтобы можно было посмотреть, кто и как хорошо угадывает цвета.

Игру можно охарактеризовать жанром «кликер». То есть, игрок занимаемся тем, что кликаем или же нажимаем на кнопку. Думаю, что это максимально ёмко может определить жанр данного проекта.

Плюсы: простая, низкий порог вхождения, доступная, широкая целевая аудитория.

Минусы: простота может быстро наскучить, однообразность.

Проектирование демо-версии и тестирование игры. Данный этап в создании игры весьма трудоемок и продолжителен. Большая часть времени, которая тратится на то, чтобы создать игру это проектирование демо-версии, а потом уже поиск и устранение ошибок, которые будут найдены в ходе тестирования. Так же в зависимости от того, сколько человек могут тестировать проект и будет зависеть то, на сколько быстро её выпустят. В то же время, в зависимости от сроков и степени сложности проекта – его могут выпустить с ошибками, а дорабатываться он будет уже после официального запуска. Главным критерием при этом будет являться то, как много в проекте критических ошибок, которые не дадут пользователям запустить игру и поиграть в неё.

В то же время, на данном этапе уже не получится менять концепцию игры. Если до стадии проектирования демо-версии основные игровые моменты не были решены, то это может вызвать огромную задержку и отставание по срокам, что не желательно. Так или иначе переходя уже к тестированию, зачастую, что-то добавляется или убирается из проекта.

Вывод

Проведен анализ методов и реализаций проектирования игры под управлением операционной системы Android. Описаны все достоинства и недостатки. Проведён анализ рынка приложений, и игра под управлением операционной системы Android. Проанализирован выбранный игровой движок. Его достоинства и недостатки. Проведен анализ целевой аудитории с учетом разных возрастных ограничений. Приведен концепт игры. Проведен анализ распространения.

-3