В последние годы Центробанк России очень активно отзывает лицензии у коммерческих банков. В таких ситуациях вкладчики могут получить остатки со своих счетов в пределах установленной гарантированной суммы (сейчас она составляет 1,4 млн. рублей). Как это сделать?
Для осуществления страховых выплат создана государственная корпорация "Агентство по страхованию вкладов" (сокращенно - АСВ), и сам порядок таких выплат строго регламентирован законодательными актами. Как все происходит?
На 7-й день после отзыва лицензии у банка АСВ формирует перечень банков-агентов, через которые будут производиться выплаты. На 14-й день этот перечень публикуется на сайте АСВ и в СМИ. И уже на 15-й день начинают непосредственно производиться выплаты.
Чтобы получить выплату, клиенту банка с отозванной лицензией необходимо обратиться с паспортом в любое из отделений банков-агентов, которое обозначено в перечне, и оформить там заявление на получение выплаты.
Операционисты проверят наличие остатков по данному клиенту в реестре выплат, полученном от АСВ, и предоставят ему выписку из данного реестра. Если клиент согласен с указанной там суммой - он сразу же сможет ее получить: ему откроют текущий счет (если его нет), зачислят туда деньги, после чего их можно будет снять наличными или перечислить, куда он захочет (допустим, на свой счет в другом банке).
Если клиент не согласен с суммой и считает, что она должна быть больше - он может написать соответствующее заявление и приложить документы, подтверждающие, что у него было больше средств. Это заявление банк-агент и АСВ рассмотрят в течение 10 дней, после чего либо удовлетворят требования клиента, либо предоставят обоснованный отказ.
Подробнее о работе системы страхования вкладов.
Подписывайтесь на этот канал и повышайте свою финансовую грамотность!