Найти в Дзене

В какой реальности живете вы? Или как создаются ложные новости

Оглавление
Автор - Виталий Пронин, "SMM-продажник от Лары и Пронина"
Автор - Виталий Пронин, "SMM-продажник от Лары и Пронина"

“50% того, что происходит на ТВ и на первых полосах газет, а также в срочных новостях, - грамотная инсценировка”.

Сначала был фильм “Плутовство или хвост виляет собакой” о технологии создания параллельной реальности с помощью ложных новостей. Я посмеялся - комедия все-таки - и подумал, что такого не может быть. А потом, оказалось, что на самом деле существуют такие технологии.

Первым подтверждением становится книга “Верьте мне - я лгу!” Райана Холидея

В ней четко прописан механизм создания ложных новостей для различных целей. Давайте с ней знакомиться.

-2

Сначала искусственно создается нужный инфоповод, как правило, скандал. Информация о нем рассылается небольшим местным новостным порталам и блогерам. Почему скандал? На него лучше реагируют люди и с удовольствием кликают на скандальные заголовки в интернете, создавая поток трафика.

Чем больше трафика на сайтах, тем больше они зарабатывают на рекламе

Кстати, без иллюзий, мы для них - всего лишь машины для зарабатывания денег. Поэтому в следующий раз подумайте перед тем как кликнуть на очередной скандальный баннер.

Идем дальше. Порталы и блогеры подхватывают “новость” и размещают ее у себя. Чем больше упоминаний ссылок, тем лучше. Скандал подогревается гневными сообщениями от фальшивых людей - ботов.

После того, как набирается критическая масса ссылок, упоминаний и гневных сообщений, авторы “новости” штурмуют более серьезные новостные порталы, если, конечно, они еще не заметили “новость” сами.

При этом, журналисты постоянно находятся в мучительном поиске новостей и если “новость” была много раз процитирована на сайтах более низкого уровня, то они забирают ее себе.

Далее новость попадает на ТВ, радио, газеты;)

На первом этапе инфоподвод может размещаться на специально созданных для этого аккаунтах в соцсетях. Потом на этот аккаунт начинают ссылаться местные новостные порталы, а далее более крупные. Ничего не напоминает?

Вторым подтверждением становится книга “Взрывной PR” Романа Масленникова

В ней он утверждает, что 50% того, что происходит на ТВ и на первых полосах газет, а также в срочных новостях, - грамотная инсценировка. Механизм похож на описанный выше.

-3

Пример из жизни

Когда в Минске открывался первое кафе “Burger King” - вы знаете, что там безлимит безалкогольных напитков - искусственно был создан ажиотаж, собралась толпа народа при этом многие были с пятилитровыми канистрами в которые они наливали напитки. Эту новость транслировали все крупные СМИ Беларуси.

-4

Ну и под занавес интересный факт о создании ложной новости еще в 19 веке

В 1835 году Эдгар Аллан По написал рассказ под названием “Невероятное некоего приключение Ганса Пфааля” о путешествии на Луну на воздушном шаре. Интереса он не вызвал.

-5

Тогда в 1844 году он опубликовал в одной из газет статью о человеке, которому удалось пересечь Атлантику за три дня. Позже статья была объявлена розыгрышем и отзована, но статья успела вызвать ажиотаж. Это кстати, вдохновило Жюля Верна написать роман “С Земли на Луну”.

-6

Будьте внимательны, не попадайте в параллельную реальность. Живите своей жизнью и создавайте свои новостные поводы ;)

Вам будет интересно:

Манипуляции в жизни людей и в государств. Масштабы разные, а приемы одни и те же. Сравним? Читать