Найти тему
Бизнес без бумаги

Дайджест за апрель: Крупный ритейл наступает на малый, логисты жалуются на нехватку водителей

Оглавление

Каждый месяц мы готовим дайджест важнейших новостей из сферы российского ритейла, FMCG-рынка и логистики. Свежий выпуск собран из публикаций за апрель 2019 года.

Рассказываем о ключевых событиях.

Торговые сети хотят увеличить сроки пересмотра цен на товары для поставщиков

Ассоциация компаний розничной торговли поддержала идею увеличения сроков принятия решения о пересмотре цендля поставщиков в два раза — с 30 до 60 дней. В качестве повода названы «издержки бизнеса при отсутствии роста покупательной способности», что не позволяет ритейлу «зеркально транслировать предложения поставщиков в цену на полке».

«Поставщики хотят сократить эти сроки, мы, естественно, хотим не сокращать. Более того, по некоторым товарам даже, может быть, увеличить. Сейчас по ним 30 дней в КДП написано, мы хотим — до 60. Это тоже предмет дискуссии», — заявило руководство АКОРТ.

Согласно Кодексу добросовестных практик, сейчас срок согласования предложения о новых ценах должен соответствовать установленному в договоре поставки товара, но в любом случае не должен превышать предельный срок согласования изменения цен, составляющий 30 календарных дней от даты получения предложения о новых ценах.

Минпромторг проведёт эксперимент по маркировке колясок и велосипедов

В России запустят добровольный эксперимент по маркировке кресел-колясок, велосипедов и велосипедных рам средствами идентификации. В рамках пилотного проекта будет определено: целесообразно ли маркировать эту технику. Также он поможет выяснить, насколько эффективны и достаточны такие механизмы для противодействия незаконному ввозу в Россию, производству и обороту товаров.

Эксперимент по креслам-коляскам будет идти с 1 июня 2019-го по 1 июня 2021 года. Он будет состоять из двух этапов: на первом предлагается маркировать коляски с ручным приводом, на втором — электрические коляски.

Эксперимент по маркировке велосипедов будет идти с 1 июля по 31 октября 2019 года. С такой инициативой выступили крупные производители велосипедов. В пилотном проекте смогут принять участие производители и импортеры этих товаров, а также торговые компании.

Минфин готовит новые правила определения таможенной стоимости товаров

Министерство финансов России готовит обновлённые правила определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из России. Уже готов проект соответствующего правительственного постановления. Документ устанавливает порядок определения таможенной стоимости вывозимых товаров, а также особенности применения различных методов определения таможенной стоимости, предусмотренных Таможенным кодексом ЕАЭС.

Действующие правила были утверждены ещё в 2012 году.

Как поясняют в Минфине, обновление правил связано с принятием нового закона о таможенном регулировании № 289-ФЗ и вступлением в силу договора о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза.

ФАС согласовала объединение сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое»

Федеральная антимонопольная служба дала свое одобрение на анонсированное ранее слияние торговых сетей «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое».

После сделки основная доля (51%) будет принадлежать предпринимателям Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву — бенефициарам группы «Дикси» и компании «Альбион-2002» (алкогольные магазины «Бристоль»). Владелец «Красное & Белое» Сергей Студенников получит 49%. 

Ожидается, что в результате слияния сетей появится третий по обороту розничный ритейлер в стране после X5 Retail Group и «Магнита». Совокупный оборот этих трёх сетей превышает 600 млрд рублей. Под торговыми марками «Дикси», «Бристоль» и «Красное & Белое» в России работает более 13000 магазинов.

Крупные ритейлеры поддержали ужесточение налогов для «магазинов у дома»

X5 Retail Group, «Магнит», Metro Cash & Carry, «Ашан», «Снежная королева» и другие крупнейшие ритейлеры согласились с инициативой Минфина ужесточить налогообложение для продавцов табака, одежды, обуви и других маркируемых товаров.

Лидеры рынка полагают, что подобные меры позволят повысить прозрачность бизнеса. Ритейлеры считают, что после введения обязательной маркировки шуб идентификационными знаками выяснилось, что некоторые компании используют недобросовестную практику: «искусственно дробят бизнес», чтобы использовать систему налогообложения в виде единого налога на вменённый доход. При этом, упрощённые налоговые схемы, введённые для поддержания малого и среднего предпринимательства, «исказили конкуренцию и снизили положительный эффект для добросовестных предпринимателей».

В выявленных схемах импортеры товаров уплачивали налоговые и таможенные платежи с заведомо заниженной стоимости. Затем товар через цепочку аффилированных лиц продавали в минимальной наценкой предпринимателю, применяющему ЕНВД, который и продавал его потребителю. Основной доход от розничной продажи товара с наценкой до 5000%, таким образом, налогом не облагался.

«Азбуку Вкуса» наградили за инновации

«Азбука Вкуса» стала лауреатом конкурса Online Retail Awards 2019. Компанию отметили в номинации «Самый инновационный омниканальный бизнес» за проект доставки готовой еды.

Ритейлер доставляет еду в Москве и Санкт-Петербурге. В сервисе реализован принцип «тонкого клиента»: единая платформа с бизнес-логикой, к которой подключаются  сайт, мобильное приложение, агрегаторы доставки, навык для голосового помощника «Алиса». Сервис работает без склада — товар собирается в магазине, который ближе всего располагается к месту доставки.

X5 и Ozon договорились о размещении более 4000 постаматов и пунктов выдачи заказов в «Пятёрочке»

X5 Retail Group заключила соглашение о стратегическом партнёрстве с Ozon, предполагающее открытие до конца 2020 года более 2000 постаматов и 2000 пунктов выдачи заказов в магазинах «Пятёрочка» в большинстве регионов присутствия торговой сети.

Соглашение также предусматривает выдачу посылок Ozon на кассах магазинов «Пятёрочка», через постаматы и пункты выдачи заказов партнёров дочерней структуры Х5 ОМНИ, а также использование логистического решения Х5 ОМНИ для доставки заказов Ozon до универсамов.

В «Магните» появилась оплата с помощью системы распознавания лица

В Москве тестируют функцию распознавание лиц в магазинах сети «Магнит». Для того, чтобы оплатить покупки с помощью собственного лица, клиенту необходимо зарегистрироваться в мобильном приложении ритейлера, ввести личные данные и загрузить свою фотографию.

Решение о том, расширять ли работу сервиса на другие регионы, будет принято по результатам пилотного периода.

DIY-поставщики недовольны повышением себестоимости

Поставщики и производители строительных и отделочных материалов выделили ключевые факторы, которые препятствовали развитию их бизнеса в 2018 году, в ходе опроса, проведенного аналитическим агентством INFOLine среди порядка 300 компаний. Сразу 65% поставщиков в качестве главного сдерживающего фактора выделили увеличение себестоимости — на 15% больше, чем в 2017 году.

«Они попали в ситуацию, когда промышленная инфляция по итогам 2018 года превысила 10%, а инфляция потребительских цен значительно ниже. Уже сейчас мы видим, как эти „ножницы“ негативно сказываются на финансовых показателях компаний — участников DIY-отрасли», — отметили эксперты.

В числе прочих факторов, тормозящих развитие, — недостаточный спрос (39%), «серые» схемы конкурентов (38%), монополизация рынка (37%), нехватка персонала (25%), высокие процентные ставки (20%).

FM Logistic внедряет ботов для внутренних задач

Компания FM Logistic внедряет технологию RPA (Robotic process automation). Она основана на использовании программных роботов и искусственного интеллекта: она берёт на себя рутинные операции, которые ранее выполнялись вручную, а в основу их выполнения положен алгоритм действий человека. Роботизация бизнес-процессов началась с отдела клиентской поддержки, говорится в сообщении компании.

Внедрённый на сервер бот принимает от клиента по почте запрос, к которому прикреплён документ в формате Excel с идентификационными номерами. Клиенту необходимо получить информацию о водителе и транспортном средстве для своей системы во ФГИС «Меркурий». Бот открывает письмо, скачивает документ и по указанным в нём сведениям ищет информацию в базе данных транспортной системы, а затем формирует ответное письмо и отправляет его клиенту.

В FM Logistic разработано еще два кейса для отдела транспорта, которые проходят тестирование. Один бот работает по запросу, отправляя клиенту повторно палетную этикетку. Другой автоматически отправляет информацию о заявке клиентам на почту уже без запроса.

В ближайшем будущем планируется вывести все тестируемые кейсы на сервер для работы в автономном режиме.

Читать полностью

Ритейл
3805 интересуются