В прошлый раз мы изучали знаки 1.1 - 1.4.6, оформляющие подъезд к железнодорожному переезду. Сегодня продолжаем тему предупреждающих знаков. Помним, что они ничего не запрещают, не ограничивают, они только говорят нам: «Водитель, внимательно! Потенциальная опасность через 50-100 (или 150-300 вне города) метров!». А дальше уже нам следует принять информацию к сведению и быть готовыми к внештатным ситуациям.
-1.5 «Пересечение с трамвайной линией». Зачем нам знать о трамвайных путях заранее? Потому что при равном праве на проезд трамвай имеет преимущество. Мы видим знак и готовимся уступать ему дорогу.
-1.6 «Пересечение равнозначных дорог». Совсем скоро мы окажемся на перекрёстке, где действует принцип «помехи справа», опять же готовимся вертеть головой и уступать дорогу.
-1.7 «Пересечение с круговым движением». Нас ждёт не обычный перекрёсток, а круг со своими особенностями и правилами проезда.
-1.8 «Светофорное регулирование». Летите по трассе, а за поворотом внезапно перекресток и светофор красным горит. Нужно быть к этому готовым? Нужно. Вот этот знак готовит нас к возможной остановке.
-1.9 «Разводной мост». Может быть такое, что мост разведён, а вы едете и не в курсе? За городом, например, запросто. Вот этот знак предупредит нас о возможной опасности. Так же его устанавливают перед паромной переправой, чтобы у нас было время снизить скорость и разобраться куда и как заезжать.
-1.10 «Выезд на набережную». Едете по незнакомым улицам в темноте, торопитесь, впереди перекрёсток, зелёный свет, вы выезжаете, а там, внезапно, не дорога, а набережная. Есть риск не успеть оттормозиться и улететь в воду. Намного лучше, когда за 50-100 метров знак нас об этом риске предупреждает.
-1.11.1 и 1.11.2 «Опасный поворот». Опасность этого поворота в том, что он очень обманчивый. Начинается плавно, а потом достаточно резко изгибается, когда этого совсем не ждёшь. На высокой скорости очень легко не вписаться и вылететь в кювет. Знак предупреждает, а мы сбрасываем скорость.
-1.12.1 и 1.12.2 «Опасные повороты». Суть та же, только поворотов теперь два подряд, в одну и в другую сторону. Поворотов может быть больше, тогда знак будет установлен с табличкой «Зона действия».
-1.13 и 1.14 «Крутой спуск» и «Крутой подъем». Предупреждают нас об опасном участке дороги, на котором свои правила разъезда, ну и техника вождения будет несколько иной. Знаки читаются слева направо, там, где «процент» катится вниз - спуск.
-1.15 «Скользкая дорога». Осторожно, впереди опасный участок дороги! Когда покрытие влажное, или покрыто снегом и льдом здесь можно поскользнуться!
-1.16 «Неровная дорога». На этот участок можно заехать на круглых колёсах, а выехать с него на квадратных. И лишиться стойки амортизатора заодно. А ещё можно начать маневрировать между ямами и спровоцировать ДТП. Знак говорит: «Водитель, не гони, побереги автомобиль!»
-1.17 «Искусственная неровность». «Лежачий полицейский» обычно устанавливается вместе со знаком «Ограничение скорости» и именно этому ограничению и служит. Неровности бывают разные, на некоторых можно основательно подпрыгнуть, поэтому скорость следует снизить. Знак помогает нам сделать это заранее, а не резко в последний момент, рискуя получить удар в зад.
-1.18 «Выброс гравия». На этом участке из под колёс будут вылетать маленькие камушки. Следует снизить скорость и увеличить дистанцию, иначе можно заработать сколы на лакокрасочном покрытии или трещину на стекле.
На сегодня всё, знаки с 1.19 по 1.35 в следующий раз.