Имя Фридриха Коккерелля у знатоков мотоистории в первую очередь ассоциируется с “Меголой” — знаменитейшем мотоцикле со звездообразным мотором в переднем колесе. Такие звездообразные авиационные моторы инженер впервые увидел во время Первой мировой войны и был ими просто очарован.
Первые опытные образцы с трехцилиндровым звездообразным четырехтактным биротативным двигателем в заднем колесе появились еще в 1919 году. Через два года началось серийное производство мотоциклов с двигателем в переднем колесе. Хотя, получившееся транспортное средство трудно было назвать мотоциклом, скорее это был “двухколесный автомобиль”.
Двигатель рабочим объемом 637 куб.см развивал максимальную мощность 14 л.с. при 4500 об/мин (max скорость — 85 км/ч). Его конструкция была очень сложна. Достаточно сказать, что все десять клапанов приводились в действие одной подвижной трехкулачковой шайбой, которая одновременно выполняла роль декомпрессора.
Горючая смесь подавалась в цилиндры через полую правую цапфу коленчатого вала, через левую таким же образом поступала смазка ко всем подшипникам в картере двигателя. Картер вместе с цилиндрами вращался в противоположную сторону относительно коленчатого вала, соединенного с колесом; таким образом, двигатель был биротативным.
Зажигание осуществлялось от магнето, коробка передач и сцепление отсутствовали, поэтому мотоцикл заводился либо “с толкача”, либо при вывешенном на подставку переднем колесе, а при остановке мотоцикла необходимо было глушить мотор.
"Мегола" отличалась прекрасными ходовыми качествами и уверенно преодолевала любые повороты, благодаря переднему приводу и низкому расположению центра тяжести.
Красивая изогнутая рама “дамского типа” из штампованных профилей выполняла функцию топливного бака, хотя топливо питало двигатель и из меньшего бензобака, установленного на передней вилке.
В 1935 году уже другой группой инженеров была предпринята попытка улучшить концепцию и запустить ее в производство [Killinger and Freund], но этим планам не суждено было сбыться — Вторая мировая война внесла свои коррективы...
За всё время с 1921 по 1925 год было выпущено около 2 000 мотоциклов этой модели. В рабочем состоянии до наших дней дожили около десяти экземпляров, один из которых является экспонатом музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США.
Интересное в "МотоМире"
• Невероятный спорт-байк от Imperia!
• Единственный в России Gillet Herstal 720 AB!
Дорогие друзья,
Подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!
Мы ждем Вас в нашем музее!