Найти тему

Симбиоз мотоцикла и самолёта!

"Megola Touring"
"Megola Touring"

Имя Фридриха Коккерелля у знатоков мотоистории в первую очередь ассоциируется с “Меголой” — знаменитейшем мотоцикле со звездообразным мотором в переднем колесе. Такие звездообразные авиационные моторы инженер впервые увидел во время Первой мировой войны и был ими просто очарован.

Рессорная подвеска на мотоцикле того времени удивляет не меньше, чем переднее “мотор-колесо” весом около 30 кг!
Рессорная подвеска на мотоцикле того времени удивляет не меньше, чем переднее “мотор-колесо” весом около 30 кг!

Первые опытные образцы с трехцилиндровым звездообразным четырехтактным биротативным двигателем в заднем колесе появились еще в 1919 году. Через два года началось серийное производство мотоциклов с двигателем в переднем колесе. Хотя, получившееся транспортное средство трудно было назвать мотоциклом, скорее это был “двухколесный автомобиль”.

Версия "Megola Touring" получила подвеску заднего колеса на двух продольных полуэллиптических рессорах и удобное водительское кресло
Версия "Megola Touring" получила подвеску заднего колеса на двух продольных полуэллиптических рессорах и удобное водительское кресло

Двигатель рабочим объемом 637 куб.см развивал максимальную мощность 14 л.с. при 4500 об/мин (max скорость — 85 км/ч). Его конструкция была очень сложна. Достаточно сказать, что все десять клапанов приводились в действие одной подвижной трехкулачковой шайбой, которая одновременно выполняла роль декомпрессора.

"Megola Sport"  (max скорость — 140 км/ч)
"Megola Sport" (max скорость — 140 км/ч)

Горючая смесь подавалась в цилиндры через полую правую цапфу коленчатого вала, через левую таким же образом поступала смазка ко всем подшипникам в картере двигателя. Картер вместе с цилиндрами вращался в противоположную сторону относительно коленчатого вала, соединенного с колесом; таким образом, двигатель был биротативным.

"Megola Sport" имела жесткую заднюю подвеску и водительское седло мотоциклетного типа
"Megola Sport" имела жесткую заднюю подвеску и водительское седло мотоциклетного типа

Зажигание осуществлялось от магнето, коробка передач и сцепление отсутствовали, поэтому мотоцикл заводился либо “с толкача”, либо при вывешенном на подставку переднем колесе, а при остановке мотоцикла необходимо было глушить мотор.

Конструкция мотора была продумана так, что цилиндры можно было демонтировать, не снимая колесо
Конструкция мотора была продумана так, что цилиндры можно было демонтировать, не снимая колесо

"Мегола" отличалась прекрасными ходовыми качествами и уверенно преодолевала любые повороты, благодаря переднему приводу и низкому расположению центра тяжести.

Красивая изогнутая рама “дамского типа” из штампованных профилей выполняла функцию топливного бака, хотя топливо питало двигатель и из меньшего бензобака, установленного на передней вилке.

С правой стороны колеса расположен топливный бак, с  левой стороны — бачок для масла
С правой стороны колеса расположен топливный бак, с  левой стороны — бачок для масла

В 1935 году уже другой группой инженеров была предпринята попытка улучшить концепцию и запустить ее в производство [Killinger and Freund], но этим планам не суждено было сбыться — Вторая мировая война внесла свои коррективы...

"Megola Touring"
"Megola Touring"

За всё время с 1921 по 1925 год было выпущено около 2 000 мотоциклов этой модели. В рабочем состоянии до наших дней дожили около десяти экземпляров, один из которых является экспонатом музея Гуггенхайма в Нью-Йорке, США.

Интересное в "МотоМире"

• Невероятный спорт-байк от Imperia!

• Cоветский удалой М-80!

• Единственный в России Gillet Herstal 720 AB!

Дорогие друзья,

Подписывайтесь и делитесь нашими публикациями в социальных сетях — это поможет нам в развитии канала и создании новых интересных статей!

Мы ждем Вас в нашем музее!